Статус плательщика при оплате госпошлины

Если назначение платежа не прописано, банк не может его идентифицировать. Отсюда могут появиться вопросы к операциям расчётного счёта бизнеса. 115-ФЗ даёт банкам право запросить подтверждающие документы, если экономический смысл платежа неясен. Бизнес рискует столкнуться с ограничительными мерами.

Корректное назначение платежа поможет контрагенту правильно учесть ваш платёж: как оплату за товар или услугу, возврат долга или заём. Но это поле видит не только получатель денег, но и банк. При проверке платежей он следует правилам внутреннего контроля против отмывания доходов и финансирования терроризма (согласно закону 115-ФЗ ).

Независимо от того, на какую сумму вы создаёте платёжное поручение, всегда корректно заполняйте поле «назначение платежа» и требуйте того же от контрагентов. Отправьте эту статью своему бухгалтеру или сотруднику, который создаёт платёжные поручения. Вот три основных правила:

Вышеприведенная таблица свидетельствует о том, что индивидуальным предпринимателям, совершающим платежи по страховым взносам за наемных работников, следует указывать код 14. При уплате индивидуальным предпринимателем страховых взносов за самого себя указывается обозначение статуса под кодом 09. Если же индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выполняет обязанности налогового агента, уплачивая, к примеру, подоходный налог за персонал, то надлежит указать код 02.

Поручения банку для оплаты налоговых обязательств и взносов по страхованию заполняются согласно правилам, установленным Минфином РФ (2013 год). Действие данных регламентов продолжается и в наступившем 2018 году. Важное обстоятельство – налоги, взносы по страхованию с 2017 года могут уплачиваться третьими лицами вместо непосредственных плательщиков, имеющих обязательства перед бюджетом и соответствующими фондами. Это могут быть обычные граждане, индивидуальные предприниматели, организации. Сторонние субъекты при составлении платежных поручений должны руководствоваться теми же правилами, что и непосредственные плательщики.

Как уже упоминалось ранее, обозначение статуса плательщика производится заполнением поля 101 в бланке платежного поручения. Чтобы указать данный реквизит, необходимо прописать в этом поле особый код, состоящий из двух символов – цифр. Такая кодировка позволяет однозначно идентифицировать два существенных параметра банковской операции:

Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

Если плательщик допустил ошибку при составлении платежного документа, неверно указав свой статус, то перечисленные денежные средства могут не поступить получателю. Это особенно важно, так как получателем денег является в данной ситуации бюджетная система. Часто бывает так, что деньги плательщика списываются со счета (например, через Сбербанк Онлайн), но не зачисляются в бюджет. Налоговым законодательством РФ предусмотрено, что такое перечисление налога не будет считаться реализованным. Данное обстоятельство может привести к начислению штрафов налогоплательщику.

Статус составителя в платежном поручении при оплате госпошлины

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

В 2019 году бланк поручения на уплату госпошлины утвержден постановлением Центробанка России № 383-П. Он полностью аналогичен форме платёжки на перечисление в бюджетную систему НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д.

С 1 января 2021 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2019 г. № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» Федеральное казначейство переходит на казначейское обслуживание поступлений в бюджеты РФ в системе казначейских платежей.

Формат, порядок заполнения и оформления платежного поручения определены нормативными правовыми актами Банка России о правилах осуществления перевода денежных средств и приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282
  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса, уплата госпошлины может быть произведена за плательщика иным лицом — представителем. Но при этом из платежного документа должно быть ясно, за кого уплачена государственная пошлина. При безналичном платеже необходимо указать в платежном поручении и заявителя, и его представителя:

Начиная с 2017 года документ на оплату обязательных взносов, в том числе госпошлины, составляется с учетом изменений. Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

  • занимающиеся частной практикой — «10»;
  • адвокаты — «11»;
  • главы крестьянского хозяйства — «12»;
  • физические лица — «13» и т. д.
  • Государственная регистрация юрлица.
  • Внесение изменений в учредительные документы.
  • Ликвидация организации и т.п.
  • Государственная регистрация ИП.
  • Ликвидация ИП

Данная ячейка заполняется с целью установления лица, осуществляющего безналичный платеж. В связи с законопроектом Минфина РФ «О внесении изменений…» начиная с начала 2021 года многие бухгалтера задаются вопросом, если уплачивается госпошлина статус плательщика 01 или 08 ставить в поле 101? Об этом и пойдет речь в нашей редакции.

Как заполнить платежное поручение

Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.

  1. ТП — платежи текущего года при уплате текущих налоговых платежей;
  2. ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим периодам;
  3. ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов и сборов;
  4. АР — погашение задолженности по исполнительному документу;
  5. 0 — невозможно указать конкретное значение.

С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.

Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.

  1. для юрлиц — полное или сокращенное наименование. Например, ООО «Бизнесонлайн»;
  2. для физических лиц — полностью фамилию, имя, отчество;
  3. для ИП — ФИО и правовой статус. Например, ИП Иванов Иван Иванович;
  4. для физических лиц с частной практикой — ФИО и указание вида деятельности. Например, адвокат Иванов Иван Иванович.
Читайте также:  Пострил Дом 2.5 Метра От Границы Участка

Статус составителя в платежном поручении при оплате госпошлины

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса, уплата госпошлины может быть произведена за плательщика иным лицом — представителем. Но при этом из платежного документа должно быть ясно, за кого уплачена государственная пошлина. При безналичном платеже необходимо указать в платежном поручении и заявителя, и его представителя:

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

  • 01 – если госпошлину платит юридическое лицо, при этом она поступает в пользу ФНС;
  • 08 – если пошлина в иные структуры, кроме ФНС (плательщиком может выступать любое лицо, кроме обычного гражданина);
  • 09 – если платеж перечисляется в пользу ФНС индивидуальным предпринимателем;
  • 10 – госпошлину платит нотариус в пользу ФНС;
  • 11 – адвокат, платеж курируется ФНС;
  • 12 – глава КФХ, платеж курируется ФНС;
  • 13 – гражданин – физическое лицо.
  • 02 – если подоходный налог платит организация или ИП, которые являются работодателем по отношению к физическому лицу, за которого перечисляется НДФЛ, то есть в данном случае плательщик выступает в роли налогового агента;
  • 09 – если налог платит ИП за себя;
  • 10 – если налог платит нотариус, занимающийся частной практикой, за себя;
  • 11 – если налог платит частный адвокат за себя;
  • 12 – при перечислении налоговой суммы главой КФХ за себя;
  • 13 – если платежное поручение на уплату НДФЛ заполняет физическое лицо самостоятельно для перечисления налога по своим доходам;
  • 26 – данный статус составителя указывается при банкротстве, когда погашается долг по НДФЛ из реестра требований.

Причина изменений – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате госпошлины надо указывать с учётом этих изменений.

Платёжное поручение

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поручения банку для оплаты налоговых обязательств и взносов по страхованию заполняются согласно правилам, установленным Минфином РФ (2013 год). Действие данных регламентов продолжается и в наступившем 2018 году. Важное обстоятельство – налоги, взносы по страхованию с 2017 года могут уплачиваться третьими лицами вместо непосредственных плательщиков, имеющих обязательства перед бюджетом и соответствующими фондами. Это могут быть обычные граждане, индивидуальные предприниматели, организации. Сторонние субъекты при составлении платежных поручений должны руководствоваться теми же правилами, что и непосредственные плательщики.

С 2017 года юридическому лицу, перечисляющему взносы на различные виды обязательного страхования, следует прописывать код 01. Это касается социального, медицинского, пенсионного страхования. Иначе говоря, для уплаты данных страховых взносов поручения банку составляются по тому же шаблону, что и при оплате налога. Кроме того, при заполнении платежных документов по вышеупомянутым страховым взносам необходимо указывать реквизиты налоговой службы, администрирующей соответствующие платежи.

Если плательщик допустил ошибку при составлении платежного документа, неверно указав свой статус, то перечисленные денежные средства могут не поступить получателю. Это особенно важно, так как получателем денег является в данной ситуации бюджетная система. Часто бывает так, что деньги плательщика списываются со счета (например, через Сбербанк Онлайн), но не зачисляются в бюджет. Налоговым законодательством РФ предусмотрено, что такое перечисление налога не будет считаться реализованным. Данное обстоятельство может привести к начислению штрафов налогоплательщику.

Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

Как обозначить бюджетный статус плательщика для составления платежного поручения? Многие субъекты предпринимательства зачастую сталкиваются с проблемой указания данного реквизита при подготовке банковских документов для совершения определенных платежей. Речь идет о том, как правильно заполнить конкретное поле платежки – 101. Как показывает практика, при ответе на этот вопрос в каждой конкретной ситуации всегда возникают неоднозначные решения. Между тем некорректно указанный статус плательщика (101 поле) может стать причиной неисполнения безналичной транзакции по перечислению средств. Прежде всего, это касается конкретных целей платежной операции, в отношении которых бюджетный статус плательщика обязателен для заполнения. Очевидно, что такая тема требует более детального рассмотрения.

Как заполнить платежное поручение

По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.

  1. БИК получателя — поле 14.
  2. Номер корреспондентского счета банка получателя средств — поле 15.
  3. Номер счета получателя средств — поле 17.
  4. Получатель — поле 16. Для юрлиц указывается полное или сокращенное наименование, для физических лиц — ФИО, для индивидуальных предпринимателей — ФИО и правовой статус, для физлиц с частной практикой — ФИО и вид деятельности.
  5. ИНН получателя денег — поле 61.
Читайте также:  Как передать капитальные вложения в казну

Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.

С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.

  • расплатиться с контрагентом за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • отправить деньги в бюджет и фонды, то есть уплатить налоги или взносы;
  • выплатить сотрудникам деньги;
  • вернуть заем, кредит и выплатить проценты по ним, положить деньги на депозит.

При формировании платёжного поручения, а именно заполнении поля «101», необходимо руководствоваться Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Юрлицам придется делать выбор из большего количества вариантов: платежи за свою организацию, за другую организацию (в роли налогового агента), за сотрудников, платежи, удержанные из заработной платы сотрудников. А если организация входит в КГН, то ей нужно различать платежи, которые она осуществляет как ответственный участник и как обычный участник.

Чтобы избежать штрафов, можно повторно перевести деньги, правильно указав информацию о плательщике. А затем запросить возврат денежных средств за неверный платеж. Такой вариант оградит вас от штрафов, однако пени все равно будут начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования от задолженности.

N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее: 101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н». Статус (лат. status)

На налоговых агентов возлагаются обязанности по исчислению суммы налога, удержанию его при выплате и перечислению в бюджет. То есть налогоплательщиком, из доходов которого удерживается налог, является физическое лицо, а налоговый агент (чаще всего – работодатель) «передает» этот налог в бюджет государства.

Госпошлина статус плательщика 01 или 08

Составляется платежка на госпошлину по общему принципу заполнения, но очень важно корректно заполнить строку 104, то есть отразить код КБК организации, которой направляются средства. Он указывается в зависимости от того, за какое действие была начислена сумма госпошлины. При подаче судебного иска оплата госпошлины направляется на реквизиты суда, рассматривающего дело.

Приказ Минфина № 107н был утвержден и набрал законную силу в 2013 году, но в 2016 году Министерство финансов запустило законопроект в нормативный акт, который предполагает изменений кодировки в отношении статуса плательщика обязательных платежей в государственные структуры, в том числе госпошлины. Разработка проекта направлена на администрирование налоговой службой обязательных взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, что предполагает вместо ранее указываемого кода «08» в платежке проставлять код «01». Иными словами все обязательные взносы, налоги и госпошлина перечисляются с указанием одного кода «01». Отличия будут касаться КБК и назначения платежа.

Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.

Данная ячейка заполняется с целью установления лица, осуществляющего безналичный платеж. В связи с законопроектом Минфина РФ «О внесении изменений…» начиная с начала 2017 года многие бухгалтера задаются вопросом, если уплачивается госпошлина статус плательщика 01 или 08 ставить в поле 101? Об этом и пойдет речь в нашей редакции.

Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?

Верно указываем статус в платежных поручениях в 2021 году

  • Минфина России от 16.01.2015 № 02-08-10/800, уточнившее применение показателей статуса плательщика в корреляции с КБК, используемым в качестве идентификаторов бюджетных обязательств;
  • Минфина России от 20.05.2016 № 02-08-12/29143, определившее зависимость между тем, кто и куда платит, для некоторых кодов, в частности, указавшее номер кода, проставляемый при уплате налога одним физлицом за другое;
  • ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125, отметившее, что ошибка в указании статуса плательщика не делает налоговый платеж неуплаченным и может быть исправлена путем уточнения через заявление, направленное в налоговый орган.
  • 01 — указывается налогоплательщиком в статусе юрлица (таковым может быть, например, ООО, АО, ПАО);
  • 02 — указывается налоговым агентом (таковым может быть юрлицо либо ИП, которые, к примеру, обязаны исчислять НДФЛ с зарплаты наемных сотрудников и перечислять его в бюджет);
  • 03 — указывается организацией ФПС (собственно, это ФГУП «Почта России»);
  • 04 — указывается налоговым органом (это ФНС России и ее территориальные подразделения);
  • 05 — указывается территориальной структурой Федеральной службы судебных приставов;
  • 06 — указывается юрлицом, осуществляющим внешнеэкономические действия;
  • 07 — указывается таможенным органом (то есть Федеральной таможенной службой);
  • 08 — указывается юрлицом, ИП, нотариусом, адвокатом, главой фермерского хозяйства, которые переводят денежные средства в уплату страховых взносов и иных платежей в российскую бюджетную систему;
  • 09 — указывается ИП (при уплате различных налогов, например, при ОСН, УСН, ЕНВД);
  • 10, 11, 12 — указывается соответственно нотариусами, адвокатами, фермерами (также при уплате налогов);
  • 13 — указывается плательщиком в статусе физлица, который владеет банковским счетом;
  • Письма ФНС России, ПФР, ФСС РФ от 26.01.2017 № БС-4-11/1304@/НП-30-26/947/02-11-10/06-308-П, ФНС России от 20.01.2017 № БС-3-11/371@ требуют указания кодов по правилам из приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н:
    • для юрлиц и ИП при оплате за своих работников — код 14;
    • для ИП, платящих за себя, — код 09.
  • Письма ФНС России от 03.02.2017 № ЗН-4-1/1931@, от 10.02.2017 № ЗН-4-1/2451@ поясняют, что, поскольку банки в силу технических проблем не могут принять платежи со статусом 14, действуют коды:
    • 01 — для юрлиц;
    • 09, 10, 11, 12 — для ИП, в т. ч. при оплате за своих работников.
  • 03 — для юрлиц, классифицируемых как организация федеральной почтовой связи (или ФПС) и формирующих распоряжения о переводе финансовых средств по платежам физлиц;
  • 09 — для ИП;
  • 10 — для нотариусов, которые занимаются частной практикой;
  • 11 — для адвокатов, имеющих собственный кабинет;
  • 13 — для физлиц, являющихся клиентами кредитно-финансовой организации, владельцами счета;
  • 15 — для банков, их филиалов, платежных агентов, организаций ФПС, формирующих платежные поручения на некую общую сумму с реестром на транзакцию денежных средств, которые приняты от плательщиков в статусе физлиц;
  • 16 — для участников внешнеэкономических действий в статусе физлица;
  • 17 — для участников внешнеэкономических действий в статусе ИП;
  • 19 — для юрлиц и их филиалов, сформировавших распоряжение о транзакции денежных средств, которые удержаны из зарплаты должника в статусе физлица в счет долгов по обязательствам перед бюджетной системой РФ на основании полученного исполнительного документа;
  • 20 — для кредитных структур и их филиалов, платежных агентов, которые формируют распоряжения о транзакциях денежных средств по отдельным платежам физлица.
Читайте также:  Страховые взносы зачисление в бюджеты

Основной источник права, в котором фиксируются правила указания статуса в платежных поручениях, направляемых в банк с целью выполнения бюджетных обязательств, — приложение 5 к приказу № 107. В соответствии с данными правилами статус плательщика следует рассматривать как ключевой идентификатор лица, формирующего распоряжение о переводе финансовых средств в бюджетную систему РФ.

Взносы «за себя» Феофанов перечислил в марте 2021 года. При этом в поле 101 он поставил код «09». Это же значение указано в платежном поручении на уплату единого «упрощенного» налога за 2020 год. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

ВНИМАНИЕ. Если заполнить поле 101 неправильно, деньги попадут в разряд невыясненных платежей, а у организации или ИП появится задолженность. Тогда придется делать уточнение. Для этого надо подать заявление в налоговую инспекцию, указать в нем реквизиты платежки и сообщить, что в поле 101 допущена ошибка. ИФНС проведет сверку и зачтет средства в счет недоимки по нужному налогу, сбору или страховым взносам.

  • «01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;
  • «02» — налоговый агент;
  • «06» — участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — юридическое лицо;
  • «08» — плательщик — юридическое лицо (ИП, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), перечисляющий средства в бюджетную систему кроме налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «16» — участник ВЭД — физическое лицо;
  • «17» — участник ВЭД — ИП;
  • «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом;
  • «19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;
  • «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • «22» — участник КГН;
  • «24» — плательщик — физлицо, перечисляющий средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (кроме сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
  • «28» — участник ВЭД — получатель международного почтового отправления.

Один из важных реквизитов платежки при переводе денег в бюджет — это статус плательщика. В нем проставляется код, который дает налоговикам информацию о лице, составившем платежное поручение. В статье вы найдете актуальные коды статуса плательщика на 2021 год. Они помогут избежать ошибок и предотвратить появление невыясненных платежей.

Обратите внимание: ошибок при заполнении платежки на уплату налогов и страховых взносов можно избежать, если формировать платежки автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в один клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые реквизиты — коды для статуса плательщика, КБК, УИН, данные получателя — обновляются в сервисе автоматически, без участия пользователя. При заполнении платежки актуальные значения подставляются автоматически.

*В случае, если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательств, за исключением договора. Влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен, между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия взимается в размерах, установленных для физических лиц.

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

Госпошлина – это бюджетный платеж, представляющий собой плату за совершение юридически значимых действий, описанных в гл. 25.3 НК РФ. Ее размер зависит от вида конкретного действия и тоже приводится в гл. 25.3 НК РФ. Платежный документ на госпошлину оформляют по правилам обычного налогового платежа, но используя при этом особые значения КБК (различающиеся в зависимости от вида оплачиваемого юридического действия). Отличным будет и содержание назначения платежа, в котором следует указать, кому, за что и на какую сумму предъявляется иск.

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько