Развивающие Занятия Для Инвалидов

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Развивающие Занятия Для Инвалидов. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

  1. Расширить представление о лесе (тропинке, шишках).
  2. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Развивать воображение, мышление, память, внимание.
  5. Снимать психологическое и мышечное напряжение, снижать уровень тревожности.

Скачать:

Психолог. Вы лежите возле небольшой речки в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от проснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласкового ручейка… (пауза – психолог поглаживает детей, переходя от одного ребенка к другому). Ручеек погладил … (имя ребенка), и … (имя следующего ребенка и т.д.) погладил. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но пришла пора расставаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку ( Фазлетдинова А.А . №03. 2021 ).

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог, включив пузырьковую колонну, предлагает понаблюдать за пузырьками в ней. Они меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы: какого цвета пузырьки? Какая колонна: гладкая или шершавая? (Лунина Н., № 1. 2021).

  • логопедия. Перед работой специалист определит особенности речевого развития ребёнка – характер, степень серьёзность проблемы и прогнозы. На основании полученных данных будет разработана индивидуальная программа, которая может включать развитие речевого и фонематического слуха, правильного звукопроизношения и пр. Мы проводим индивидуальные и групповые занятия с логопедом, классический и сенсорный логопедические массажи, логоритмику;
  • биоакустическая коррекция (БАК). Инновационная физиотерапевтическая методика, которая проводится при помощи ЭЭГ и специального программно-аппаратного комплекса «Синхро-С». Ей суть заключается в глубинном воздействии на мозг акустическими сигналами, представляющими собой мозговую активность (снимается при помощи ЭЭГ в режиме реального времени) преобразованную в звук. Таким образом, в процессе процедуры ребёнок слушает «музыку» своих мозговых клеток. Благодаря этому в мозге запускаются процессы самовосстановления и саморегулирования;
  • ABA-терапия. Методика нацелена на формирование необходимых навыков и ликвидацию нежелательного поведения у ребёнка. Показывает высокую эффективность при коррекции расстройств аутического спектра (РАС) и аутизма. Суть метода заключается в изучении факторов окружающей среды, которые оказывают влияние на конкретные действия ребёнка. Манипулируя ими, можно изменить поведение. Также в основу взят принцип условного рефлекса. Определённые навыки прививаются при помощи системы поощрений и вознаграждений. Мы проводим индивидуальные и групповые занятия АВА-терапией;
  • сенсомоторная коррекция. Это комплекс коррекционных и развивающий упражнений, которые помогают в развитии проблемных функций мозга. Для их выявления проводится нейропсихологическая диагностика, после которой составляется индивидуальная программа. Цель метода – коррекция базовых функций. На занятиях ребёнка возвращают к самому раннему этапу развития, а затем в ходе терапии выстраивают сенсорные и моторные функции заново, компенсируя нарушения. Только после этого можно приступать к развитию высшей психической деятельности (мышления, речи). Реабилитация детей-инвалидов проводится индивидуально или в группе;
  • ментальная арифметика. Эта методика нацелена на развитие обоих полушарий мозга в одинаковой степени. Она заключается в выполнении простых математических действий на счётах. Занятия проводятся в группах и индивидуально;
  • кинезотерапия. Комплекс лечебных движений, рекомендованный для детей с заболеваниями центральной и периферической нервных систем. Терапия помогает детям с аутизмом, ДЦП, СДВГ, недоразвитием психики и речи. Мы проводим индивидуальные и групповые занятия;
  • сенсорная интеграция. Проблемы часто вызваны неспособностью мозга получать и обрабатывать сенсорную информацию. Недостаточный объём данных из внешнего мира приводит к недоразвитию психики, речи и иным патологиям. На занятиях специалисты используют различные упражнения и игры, позволяющие восполнить недостающий сенсорный опыт.
Читайте также:  Могу Ли Я Получить Удостоверение Ветерана Труда Если Я Ещё Не На Пенсии

Благодаря многолетней работе специалисты нашего Центра накопили внушительный опыт, собрали огромное количество методического материала и разработали действенную комплексную программу сопровождения особенных детей. При этом мы учитываем, что каждый ребёнок – это личность со своими характерными особенностями. Поэтому реабилитация инвалидов всегда начинается с комплексной диагностики и разработки индивидуальной программы, учитывающей его базовые навыки, особенности развития и, конечно, желания родителей.

Используемые реабилитационные методики

Мы используем только позитивные методы, имеющие научно доказанную эффективность. Каждый ребёнок рассматривается как личность со своими интересами, предпочтениями и желаниями. Поэтому работа проходит в комфортной обстановке и приносит особенным детям не только пользу, но и радость.

Далее рассмотрим 3 упражнения, которые рекомендуется выполнять после разминки (можно использовать написанную выше разминку — упражнения 1-8). Для каждого упражнения вы выбираете три подхода. Повторяйте упражнение каждые 10 раз без остановки, а затем отдыхайте от 30 секунд до 1 минуты. Повторите еще 10 раз, отдохните снова и повторите в третий раз. В большинстве случаев постарайтесь оставить 48 часов между тренировками, чтобы дать полностью отдохнуть мышцами и суставами. Напряженные ткани требуют времени для восстановления!

Упражнения для инвалидов-спинальников

Всегда совершенствоваться — это единственный способ стать мастером. Имейте в виду, что увеличение повторений улучшит вашу выносливость, а увеличение веса улучшит вашу силу. Решите, на каком из вариантов вы хотели бы сосредоточиться и достичь своей цели.

Сидящие трицепсовые провалы

Сидя, поднимите одно колено вверх, пока ваша нога не окажется в нескольких сантиметрах от земли. Опустите медленно и также повторите. После того, как вы завершили повторы на одной ноге, повторите это на другой.

Одним из интересных и полезных вариантов проведения свободного времени для детей является игра. Она помогает адаптироваться и познавать окружающий мир, осваивать новые умения и тренировать коммуникативные способности. В игре потенциал ребёнка развивается, направляется в нужное русло, появляется интерес к учебно-развивающим занятиям. Малыши с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) развивают моторику рук, учатся правильно корректировать движения, быстрее адаптируются в окружающем пространстве. Они направляют внимание на взаимодействие с ровесниками, родителями и специалистами, учатся добиваться результатов.

Читайте также:  Можно Ли В Снт Построить Жилой Дом За Материнский

Творческие занятия для детей с ОВЗ

  • индивидуальные уроки со специалистом. На занятиях ребёнок изучает и играет с различными развивающими устройствами. Благодаря адаптированным игрушкам, которые содержат разные сенсорно-тактильные элементы, дошкольники с недостатками слуха и зрения увлекательно проводят время и получают новые знания;
  • групповые занятия. Они проводятся в специализированных кабинетах под контролем специалиста. Дети с отклонениями здоровья играют с мягкими игрушками, светящимися шариками, разными по величине мячиками и другими предметами. Максимально эффективными являются многофункциональные детские центры. Они позволяют играть 2–4 деткам одновременно;
  • ЛФК и реабилитация. Активные игры благоприятны для детей с ОВЗ. Они улучшают координацию и физические способности, расширяют спектр движений и их амплитуду, укрепляют уверенность в своих навыках и умениях.

Какие занятия для детей с ОВЗ самые эффективные

Основой коррекционной деятельности для детей являются игры. Они развивают логику, тренируют воображение и память. Для них это самый лучший способ познания и обучения. С помощью игр удаётся отработать коммуникативные навыки, научиться контролировать себя и своё поведение. Малышам с ОВЗ избавиться от эмоциональных блоков можно только через стабильное психологическое состояние и отсутствие психосоматических нарушений.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько