Проект Программы Детей Инвалидов В Реабилитационном Центре

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Проект Программы Детей Инвалидов В Реабилитационном Центре. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Театры и концертные организации, цирки осуществляют постепенный переход от предоставления услуг в форме просмотра зрелищных мероприятий к включению инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в активные виды творческой деятельности в работе кружков, студий, клубов и т.д. (в качестве начинающего актера, исполнителя, помощника в подготовке реквизита, костюмов, декораций и др.).

*(1) Федеральный закон от 1 декабря 2021 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 49, ст. 6928; 2021, N 24, ст. 14).

Проект Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (подготовлен Минкультуры России 04.12.2021)

— предоставление учреждением культуры отчетной информации о мерах по реализации программы социокультурной реабилитации и «дорожной карты» социокультурной реабилитации в органы управления культурой субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, ответственные за реализацию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида);

  • Частично или полностью восстановить здоровье ребенка;
  • Предупредить прогрессирование патологии, развитие осложнений;
  • Создать условия для комфортного проживания, образования, самообслуживания;
  • Применять альтернативные пути при невозможности осуществления каких-либо функций. Ребенок становится более самостоятельным и независимым;
  • Обеспечить общение и взаимодействие с обществом, духовное и физическое развитие;
  • Оказать психологическую поддержку ребенку и его семье.

Организации по реабилитации

  • Часто происходит путаница между понятиями ребенок-инвалид и малыш с ослабленными возможностями здоровья (ОВЗ). Следует понимать, что инвалид обязательно попадает под категорию ОВЗ, при этом дитя со статусом ОВЗ может не быть инвалидом.
  • Пример: чтобы попасть в логопедический детский садик или группу, необходимо решение ПМПК (психо-медико-педагогическая комиссия).
  • Дошкольник, прошедший подобную комиссию и получивший направление в специализированный детский сад, может не иметь инвалидности. В этом случае необходимые рекомендации дают специалисты комиссии.

Социальная реабилитация детей

  1. Применение специальных образовательных программ, содействие обучению ребенка-инвалида в спец школах, психолого педагогическая адаптация.
  2. Создание комфорта в жилье ребенка-инвалида согласно его новым потребностям.
  3. Организация культурных и спортивных мероприятий для проведения досуга, поддержка активного участия ребенка в общественной жизни, проведение социально средовой адаптации.
  4. Оказание помощи в получении практических навыков в быту и обучении, как в доу, так и в более старшем возрасте.
  5. Проведение консультационных занятий для родителей, имеющих детей с инвалидностью.
  6. Развитие у ребенка духовных качеств, способствующих комфортному восприятию внешнего мира (социокультурная адаптация).
Читайте также:  Льготы Жкх Нижний Новгород

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями. Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка. Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Социальные проекты для инвалидов

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Виды социальной работы с инвалидами

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Раньше за основу бралась способность человека к общению и обучению, а также к контролю своего поведения. Теперь же будет даваться объективная оценка утраты функциональности организма по результатам медицинского обследования.

Рассмотрим, что такое программа реабилитации и абилитации инвалидов. Это комплекс оптимальных для инвалида мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Этап 1: Восстановительные медицинские мероприятия

Цель мероприятий реабилитации и абилитации состоит в том, чтобы устранить или компенсировать ограничения жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество .

Одним из стратегических направлений социально-экономического развития Республики Татарстан до 2021 г. является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями.
В республике ведется работа по созданию межведомственной системы сопровождения семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Уже первые результаты реализации программ показали, что имеется острая потребность в пролонгации региональных программ «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями развития и ограниченными возможностями в Республике Татарстан» и «Программа активного включения детей-инвалидов и их семей в социальную жизнь по месту жительства в целях улучшения качества и профилактики инвалидного стиля жизни», а также в разработке и внедрении новых эффективных технологий помощи и реабилитации детей с нарушениями в развитии и здоровье. Кабинетом министров Республики Татарстан была принята долгосрочная целевая программа «Комплексная программа формирования системы межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье на 2021-2021 годы», получившая финансовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Читайте также:  Постановление О Присвоении Адреса Земельному Участку Сельхозназначения

Социальные практики работы с детьми-инвалидами и их семьями

1. Создание механизма межведомственного взаимодействия по сопровождению семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитие и здоровье.
2. Организация системы непрерывной реабилитации детей с отклонениями в развитии, здоровье и помощи их семьям по месту жительства в муниципальных образованиях Республики Татарстан на основе межведомственного взаимодействия.
В программе запланированы мероприятия, в результате которых должны получить развитие новые, эффективные услуги по реабилитации детей с нарушениями в развитии и здоровье, повышению качества услуг для детей-инвалидов и детей группы риска. В рамках программы «Служба раннего вмешательства» в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан специалисты организуют дородовый патронаж, после рождения ребенка (в возрасте 0-2 года) проводят комплексную диагностику, реабилитацию и сопровождение детей на базе комплекса «родильный дом, поликлиника, реабилитационный центр» в соответствии с технологией раннего вмешательства. В структурных подразделениях учреждений здравоохранения (Кабинет раннего вмешательства) работает команда специалистов. На следующем этапе (2-3 года 11 месяцев) ведется совместное сопровождение ребенка и членов его семьи специалистами служб раннего вмешательства (курсовое) и домашнего визитирования (домашние визиты специалистов учреждений).
При наличии функциональных нарушений (по достижению ребенком 4 лет) служба раннего вмешательства оказывает консультационные услуги, служба домашнего визитирования (далее — СДВ) учреждений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан продолжает сопровождение (социальный патронаж) семьи. К патронажу семей, воспитывающих детей с ОВЗ, привлекаются добровольные помощники для выполнения функций персональных помощников родителей.
Координаторы СДВ ведут постоянный мониторинг функционального состояния детей, состоящих на патронаже. По достижении необходимого уровня функциональных возможностей семье предлагают посещение лекотеки — структурного подразделения учреждения социального обслуживания муниципального района. Основной задачей на данном этапе является «выход» ребенка с ОВЗ из домашней ситуации, перенос функциональных навыков, полученных в домашних условиях, в новую среду, развитие ребенка в игровых сеансах лекотеки. Работа предпочтительно ведется индивидуально с каждой семьей «ребенок-родитель-специалист». Эффективность работы лекотеки определяется повышением функциональных навыков и способностей ребенка с ОВЗ, уровня социализации, а также возможностью эффективного перехода на работу в паре «ребенок-специалист» и групповую работу. На этом этапе родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, предлагается посещение отделения дневного пребывания (далее — ОДП). ОДП организованы в центрах социального обслуживания населения. Специалисты ОДП формируют группы (по 5-7 человек), каждая группа работает по отдельному плану и графику в соответствии с потребностями детей. В то время, когда ребенок находится на занятиях в ОДП, родитель может работать, заниматься личными делами, посещать занятия родительского клуба, посещать консультативно-обучающий кабинет. Эффективность работы ОДП определяется сформированностью функциональных навыков и способностей ребенка с ОВЗ, повышением уровня развития и социализации, готовностью к получению образования (коррекционного, инклюзивного, общего) в условиях дошкольных и школьных учреждений.
В результатах реализации программы особенно ценным является формирование системы межведомственного взаимодействия помощи детям с нарушениями в здоровье и членам их семей. Совместная работа здравоохранения и социального обслуживания позволяет реализовать непрерывность процесса реабилитации, преемственность в сопровождении детей, что, в свою очередь, помогает ликвидировать пробелы в системе реабилитации, разобщенности медицинской и социальной систем реабилитации. Комплексный подход специалистов создает общее поле деятельности, направленное на главные цели — повышение уровня функциональных возможностей детей-инвалидов, снижение уровня детской инвалидности, повышение уровня адаптации и интеграции детей с нарушениями здоровья в общество.

Читайте также:  Шумят Соседи Что Делать Закон 2021 Татарстан

Инновационные направления реабилитационной помощи детям с нарушениями в здоровье (Республика Татарстан)

1. Служба раннего вмешательства на базе комплекса «родильный дом — детская поликлиника — реабилитационный центр».
Пренатальный этап (до рождения ребенка). Основная задача на данном этапе — формирование здорового образа жизни будущей матери, подготовка сознательного материнства, профилактика социально значимых заболеваний, дородовая диагностика, подготовка беременных женщин «группы риска» по рождению больного ребенка и членов их семей к реабилитационным мероприятиям с ребенком для профилактики отказа от воспитания, медико-социальное сопровождение семьи будущего ребенка.
Основные мероприятия:
— дородовый патронаж врача-педиатра;
— трехкратный ультразвуковой скрининг беременных;
— работа Республиканского перинатального консилиума, где решаются вопросы необходимости прерывания беременности по причине врожденной патологии плода или экстрагенитальной патологии у женщины;
— работа Республиканского центра планирования семьи и Республиканского медико-генетического центра;
— дородовая педагогика «Сонатал».
Неонатальный этап (первая неделя жизни). Основная
задача — раннее выявление заболеваний ребенка, обучение мамы и членов семьи совместной работе с междисциплинарной бригадой по реабилитации и предупреждению нарушений его развития.
Основные мероприятия:
— неонатальный скрининг на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;
— аудиологический скрининг на выявление нарушений слуха у новорожденного ребенка, трехуровневая модель оказания помощи детям раннего возраста с нарушениями слуха;
— программа электрокардиографического скрининга новорожденных в родильных домах.
Постнеонаталъный этап (первый месяц жизни) и первые четыре года жизни ребенка. Основные задачи:
— диагностика патологических состояний;
— лечение, реабилитация и предупреждение нарушений развития больного ребенка;
— помощь семьям, принимающим детей на воспитание;
— подготовка воспитанников домов ребенка для устройства в семьи.
Основные мероприятия:
— высокотехнологичные методы диагностики и лечения, определяющие дальнейшее качество жизни ребенка, уровень его трудоспособности: детская хирургия, ретинопатия недоношенных, уронефрология, сурдологическая, консультативноиммунологическая, консультативно-диагностическая кардиологическая, медико-социальная помощь детям подросткового возраста, реанимационно-консультативная, экстракорпоральная детоксикация;
— создание кабинетов катамнеза недоношенных детей, являющихся «группой риска» по формированию детской инвалидности, которые осуществляют мониторинг состояния здоровья, физического и психического развития детей, родившихся с массой тела менее 2500 г.;
— функционирование отделений раннего вмешательства на базе амбулаторно-поликлинической сети.
Катамнестический этап. Основная задача — мониторинг развития детей с ограниченными возможностями в разных возрастных группах, охваченных индивидуальными программами сопровождения в раннем возрасте.
Основные мероприятия:
— выборочный осмотр, оценка психомоторного развития и изучение качества жизни детей с ограниченными возможностями старше 4 лет, получивших помощь по технологии раннего сопровождения.
На первом этапе специалисты раннего вмешательства работают с будущими мамами, с детьми 0-3 лет с нарушениями здоровья.
2. Служба межведомственного патронажного сопровождения по месту жительства семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии и здоровье.
Модель службы показана на рисунке.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько