Как Правильно Провести В Авансовом Отчете Возврвт Билета И Приобретение Нового

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Как Правильно Провести В Авансовом Отчете Возврвт Билета И Приобретение Нового. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Работник организации был направлен в командировку, для чего организация в безналичном порядке приобрела от своего имени для работника авиабилет (в документарной форме), провозная плата по которому составила 8496 руб. (в том числе НДС 1296 руб.). Однако срок командировки был изменен, в результате чего авиабилет был сдан подотчетным лицом менее чем за 24 часа до рейса. Перевозчиком при возврате провозной платы удержана неустойка (25%), в результате чего было возвращено 6372 руб.

Трудовые отношения

Сумма неустойки, взысканная при возврате авиабилета, учитывается в составе прочих расходов в качестве штрафной санкции за нарушение условий договора (п. п. 11, 14.2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2021 N 33н).

Бухгалтерский учет

В данном случае был приобретен авиабилет (форма которого утверждена Приказом Минтранса России от 29.01.2021 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»).

Если же продавец и после 1 июля 2021 года откажется выдавать чек, то нужно взять у него квитанцию об оплате, в которой должны быть обязательные реквизиты, в том числе подпись (п. 2.1, 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2021 № 54-ФЗ).

Электронные чеки

С 1 июля 2021 года типографские БСО станут запрещены. После этой даты бланки необходимо будет печатать только через онлайн-кассу в фискальном режиме (ст. 1.1, п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, п. 8 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). Фактически такой бланк будет мало отличаться от обычного онлайн-чека. Данные о нем так же автоматически попадут в ИФНС. Вывод: с 1 июля 2021 года от продавцов нужно требовать онлайн-чек или распечатанный на кассе БСО.

Документы о проезде

С 1 июля 2021 года чеки будут обязаны почти все продавцы. Так, допустим, онлайн-кассу обязаны будут использовать ИП на патенте, которые не нанимали сотрудников (Федеральный закон от 03.07.2021 № 192-ФЗ). Это означает, что если подотчетник что-то купил у него, то чек должен быть. Ранее чека могло не быть, поскольку его не был обязан выдавать ИП-продавец.

При разработке регистров учета для денежных документов необходимо отразить все их существенные параметры в отдельных графах. При этом специализированные программы для ведения бухучета, как правило, имеют в своем функционале подобные регистры, и бухгалтеру достаточно просто занести в них все необходимые для учета сведения из денежных документов.

Таким образом, к денежным документам относятся такие документы, которые имеют определенную стоимостную оценкуи позволяют в будущем получить материальные ценности, имущественные права или услуги. Это могут быть талоны на питание, молоко, ГСМ (если указана фиксированная стоимость горюче-смазочных материалов); автобусные, железнодорожные и другие виды билетов, туристические путевки, прочие аналогичные документы. Инструкция 94н предписывает вести аналитический учет таких документов в разрезе их видов (отдельно по путевкам, отдельно по железнодорожным билетам и т. д.).

Порядок оприходования денежных документов

Косвенно определение понятия такого объекта учета, как денежные документы, дано в Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина от30.10.2021 № 94н (далее — Инструкция 94н). В описании счета 50 Инструкции 94н указано, что на субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются марки (почтовые, вексельные, госпошлины), оплаченные авиабилеты и иные денежные документы, которые имеются у предприятия.

Читайте также:  Как открыть свою молочную кухню

Распространенным заблуждением при учете оплаченного сервисного сбора является отнесение выплаты комиссионного вознаграждения фирме – посреднику к командировочным расходам. Сервисный сбор за продажу билетов в перечне расходов на командировки согласно ст. 264 п.1 пп. 12 НК РФ не указан.

Если штамп отсутствует можно подтвердить авиаперелет иным документом, например справкой, выданной авиакомпанией, а также иными бумагами, косвенно удостоверяющими перелет (авансовый отчет, чеки на оплату проживания в гостинице и т.п.).

Документы, подтверждающие расходы на авиаперелет

Ошибкой является отнесение цены перелета на затраты в момент его покупки или выдачи. В состав затрат стоимость авиаперелета можно включить только когда командировка состоялась и сотрудник представил авансовый отчет. Приобретение билета не доказывает факт уменьшения экономической выгоды, поездка может, и не состоятся и билет придется возвращать с определенными денежными потерями.

Если сотрудник пользовался жд транспортом (поездом) по электронному билету, то он должен пройти электронную регистрацию. Отметка об этом будет в билете “Пройдена электронная регистрация”. Если отметки нет – расходы принимать нельзя.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

С 1 июля 2021 года чеки будут обязаны почти все продавцы. Так, допустим, онлайн-кассу обязаны будут использовать ИП на патенте, которые не нанимали сотрудников (Федеральный закон от 03.07.2021 № 192-ФЗ). Это означает, что если подотчетник что-то купил у него, то чек должен быть. Ранее чека могло не быть, поскольку его не был обязан выдавать ИП-продавец.

Кассовые чеки

Кассовый чек, который выдают сотруднику при покупке, подтверждает, что тот оплатил покупку. Кроме того, из кассового чека проще всего понять, на что подотчетник потратил деньги компании. Минфин полагает необходимым прикладывать кассовые чеки к авансовому отчету (письмо от 31.05.2021 № 03-03-06/1/37141).

Все первичные объекты бухгалтерского учета, к числу которых относятся и денежные документы, необходимо учитывать в соответствующих регистрах (п. 1 ст. 10 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2021 № 402-ФЗ, далее — закон № 402-ФЗ).

При разработке регистров учета для денежных документов необходимо отразить все их существенные параметры в отдельных графах. При этом специализированные программы для ведения бухучета, как правило, имеют в своем функционале подобные регистры, и бухгалтеру достаточно просто занести в них все необходимые для учета сведения из денежных документов.

Порядок оприходования денежных документов

Косвенно определение понятия такого объекта учета, как денежные документы, дано в Инструкции по применению плана счетов, утвержденной приказом Минфина от30.10.2021 № 94н (далее — Инструкция 94н). В описании счета 50 Инструкции 94н указано, что на субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются марки (почтовые, вексельные, госпошлины), оплаченные авиабилеты и иные денежные документы, которые имеются у предприятия.

Организовать отправку работника в командировку учреждение может двумя способами:
1) приобрести проездные билеты у перевозчиков или через транспортные агентства, а затем их выдать работнику;
2) выдать работнику денежные средства под отчет для самостоятельного приобретения им билетов.
Приобретение билетов учреждением в первом случае будет регулироваться закупочным законодательством, а во втором — как закупочным, так и трудовым законодательством.
В зависимости от того, какой порядок организован в учреждении в отношении командируемых работников, финансовым службам и бухгалтерии придется по-разному реагировать на возникающие во время командировки ситуации.

Порядок командирования

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что закупки учреждений, как правило, должны производиться путем проведения конкурентных процедур. Однако для некоторых случаев установлены исключения. В статье 93 Закона № 44-ФЗ описано, в каких случаях закупка может производиться у единственного поставщика.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика ограничены по сумме одного договора — не более 100 000 руб. Кроме того, совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика по данному пункту не должен превышать 2 млн руб. или лимит в 5% от совокупного годового объема закупок, указанные 5% не должны составлять более чем 50 млн руб. При этом закупка по одному договору для отдельных заказчиков может составлять сумму до 400 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Годовой объем закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.
Кроме того, статьей 93 Закона № 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда закупка также может осуществляться у единственного поставщика, причем данные пункты конкретизируют случаи закупки в зависимости от того, что и у кого закупается, без суммовых ограничений. Так, у единственного поставщика могут осуществляться закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, с единственным поставщиком может заключаться контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, у учреждения в рамках закупочного законодательства есть два возможных варианта произвести закупку билетов:

Читайте также:  Порядок Расторжения Договора Аренды Земельного После Истечения Его Срока Действия

Приобретение билетов

Закупка билетов учреждениями обычно связана с командировкой сотрудников, оплатой их проезда к месту проведения отпуска, проезда к месту санаторно-курортного лечения. Учреждение может приобретать их самостоятельно, а затем выдавать работникам либо компенсировать работникам затраты на их приобретение. Иногда возникают ситуации, когда сотруднику учреждения билет необходимо поменять или вернуть. При этом перевозчик осуществляет возврат денежных средств, уплаченных за билеты, частично или целиком.
При приобретении и при возврате билетов необходимо учитывать требования закупочного законодательства, а также правильно классифицировать уплаченные суммы и возвраты денежных средств перевозчиками по кодам бюджетной классификации РФ.

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

В ходе проверки налоговый орган установил, что компания при расчете налога на прибыль учла потери при возврате билета в связи с изменением сроков командировки. Данные суммы были отражены как командировочные расходы по подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. Налоговики решили, что организация неправомерно уменьшила налоговую базу в связи с включением в состав расходов экономически не оправданных и документально не подтвержденных затрат. Аргумент — данные затраты не включены в перечень расходов, учитываемых в соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Выбираем статью расходов

Как видите, финансисты в принципе дали положительный ответ на вопрос. Отметим, что специалисты финансового ведомства допускают учет расходов в виде штрафа за переоформление и возврат билетов, предусмотренного сторонами за невыполнение условий возмездного договора по приобретению билетов, на основании подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ (письма Минфина России от 29.11.2021 № 03-03-06/1/786, от 25.09.2021 № 03-03-06/1/616).

В последнее время все чаще сотрудники предпочитают бронировать и приобретать проездные документы через интернет. Сегодня система электронной продажи билетов существует практически у всех авиа, ж/д и прочих перевозчиков, поэтому форма электронных билетов является стандартизированной по указу Минтранса РФ.

Как вложить в авансовый отчет электронные авиабилеты?

Зачастую компании покупают и предоставляют билеты командированному сотруднику заранее, поэтому в авансовом отчете они проводятся как аванс — в блок по авансам / перерасходам вносится стоимость проездного документа с НДС и сумма выданного под отчет аванса.

Читайте также:  Акт Обследования Технического Состояния Помещения После Пожара

Как отразить покупку авиабилетов в авансовом отчете?

Обратите внимание, что при утере электронного билета его с легкостью можно распечатать повторно, а вот посадочный талон будет необходимо заменить справкой, которую по запросу выдает авиа-перевозчик. Без этой справки принять к налоговому вычету покупку билетов в авансовом отчете невозможно.

Закупка билетов учреждениями обычно связана с командировкой сотрудников, оплатой их проезда к месту проведения отпуска, проезда к месту санаторно-курортного лечения. Учреждение может приобретать их самостоятельно, а затем выдавать работникам либо компенсировать работникам затраты на их приобретение. Иногда возникают ситуации, когда сотруднику учреждения билет необходимо поменять или вернуть. При этом перевозчик осуществляет возврат денежных средств, уплаченных за билеты, частично или целиком.
При приобретении и при возврате билетов необходимо учитывать требования закупочного законодательства, а также правильно классифицировать уплаченные суммы и возвраты денежных средств перевозчиками по кодам бюджетной классификации РФ.

Порядок командирования

Организовать отправку работника в командировку учреждение может двумя способами:
1) приобрести проездные билеты у перевозчиков или через транспортные агентства, а затем их выдать работнику;
2) выдать работнику денежные средства под отчет для самостоятельного приобретения им билетов.
Приобретение билетов учреждением в первом случае будет регулироваться закупочным законодательством, а во втором — как закупочным, так и трудовым законодательством.
В зависимости от того, какой порядок организован в учреждении в отношении командируемых работников, финансовым службам и бухгалтерии придется по-разному реагировать на возникающие во время командировки ситуации.

Приобретение билетов

Федеральным законом от 05.04.2021 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что закупки учреждений, как правило, должны производиться путем проведения конкурентных процедур. Однако для некоторых случаев установлены исключения. В статье 93 Закона № 44-ФЗ описано, в каких случаях закупка может производиться у единственного поставщика.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупки у единственного поставщика ограничены по сумме одного договора — не более 100 000 руб. Кроме того, совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика по данному пункту не должен превышать 2 млн руб. или лимит в 5% от совокупного годового объема закупок, указанные 5% не должны составлять более чем 50 млн руб. При этом закупка по одному договору для отдельных заказчиков может составлять сумму до 400 тыс. руб. в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Годовой объем закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн руб.
Кроме того, статьей 93 Закона № 44-ФЗ установлен перечень случаев, когда закупка также может осуществляться у единственного поставщика, причем данные пункты конкретизируют случаи закупки в зависимости от того, что и у кого закупается, без суммовых ограничений. Так, у единственного поставщика могут осуществляться закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 4 указанного закона, железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Кроме того, с единственным поставщиком может заключаться контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, у учреждения в рамках закупочного законодательства есть два возможных варианта произвести закупку билетов:

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько