Что Относится К Государственному Заданию

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Что Относится К Государственному Заданию. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Поэтому мы начинаем серию «ликбезовских» статей о госзакупках. Для кого-то она будет повторением пройденного, что тоже не помешает. Кому-то поможет расставить уже имеющуюся информацию по местам, дополнив ее полезными сведениями, чтобы потом эффективнее использовать в работе.

Госзадание: государство требует — учреждения выполняют

Статья 69.2 гл. 10 БК РФ. Финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Госзаказ: учреждения требуют — исполнители выполняют

То есть государство посредством данных учреждений выполняет для общества определенные работы и оказывает определенные услуги. И оно заинтересовано, чтобы эти услуги и работы выполнялись качественно и в срок. Эта заинтересованность закреплена нормативно — посредством государственного (муниципального) задания.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). (Форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. № 671. Ее можно здесь).

Правила, в соответствии с которыми оформляется документ для федеральных госструктур, а также осуществляется финансовое обеспечение государственного задания , утверждены правительственным постановлением № 671.

Что будет, если госзадание не выполнено?

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2021 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

Читайте также:  Ситуациях Можно Построить Частный Дом От Забора Не Отводя Не Метра Нулевым

В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня. дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.

Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ

На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели задания, но при этом успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.

Структура и содержание государственного задания

  • для федеральный учреждений — правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 26.06.2021 № 640);
  • для учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
  • для муниципальных — администрацией муниципального образования.

Итоговый отчёт о выполнении муниципального задания подготавливается в конце срока его действия. В нём перечисляются поставленные изначально цели, динамика показателей. Помимо этого, могут быть указаны сведения о положительных и негативных тенденциях, проблемах, путях их решения, о ранее незамеченных позитивных возможностях.

Главное помнить, что порядок составления определяется также Бюджетным кодексом, необходимо детализировать специфику ситуации, если вносятся коррективы. При обнаружении неточностей, ошибок вероятно применение негативной мотивации. Но без инициативы сложно обойтись. Есть риск, что это негативно повлияет на «жизнь» бюджетной организации, будь то школа, техникум или университет. Позитивная, полезная инициатива, меры, направленные на улучшение, развитие учреждения — важная часть управления учреждением, источник информации для вышестоящих инстанций.

Ответственность и типичные ошибки

Если уровень качества не соответствует заявленному, выполнение задания может быть приостановлено досрочно или же его некоторые пункты могут быть отменены. То есть его содержание сокращается, убираются некоторые услуги, их коды перестают существовать. Принять такое решение можно не всегда. Если качество не соответствует, логично исследовать проблему, выдвинуть гипотезы, опровергнуть или подтвердить их, постараться нивелировать негативно влияющие факторы, исправить результат их воздействия. Другое дело, что у каждой проблемы имеется финансовая составляющая, а финансирование оказывает государство. За расходование бюджетных средств придётся отчитаться.

Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации с учетом методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности, а также методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию &nbspобразовательных программ высшего образования&nbsp по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2021 года N 467; в редакции, введенной в действие с 23 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 года N 1042; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 года N 1054.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

12_1. По решению главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение, либо федерального органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения, при определении размера соответственно показателей бюджетной сметы либо субсидии используются нормативные затраты на выполнение работ в рамках государственного задания.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2021 года N 700; в редакции, введенной в действие с 23 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 года N 1042.

Читайте также:  Правила Выхоа Из Долевой Собственности Частного Дома

Приложение к Положению. Государственное задание

5. Показатели перечней, предусмотренных пунктом 3 настоящего постановления, сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, либо федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям перечней, предусмотренных пунктом 4 настоящего постановления, в случае их утверждения федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Законодательство не определяет источник средств, за счет которого учреждения должны осуществлять возврат в доход соответствующего бюджета указанных остатков средств субсидии на выполнение государственного задания.

Таким образом, если учреждение в случае отсутствия (либо недостаточности) средств от приносящей доход деятельности возмещает средства субсидии в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного (муниципального) задания, за счет средств субсидии на выполнение государственного задания текущего года, это ставит под угрозу его выполнение.

Госзадание — на аутсорсинг

Установлено, что при расчете базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг расходы на аутсорсинг фактически отнесены на затраты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги с начислениями на выплаты по оплате труда.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни будут включать в себя только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам. Любая работа или услуга, выполняемая или оказываемая юридическому лицу, в этот перечень не входит.

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни.

Услуги и работы, оказываемые и выполняемые учреждениями субъекта РФ и муниципальными учреждениями, находящимися на его территории, будут включены в региональные перечни. Еще раз обращаем внимание, что в региональные перечни войдут:

Региональные перечни.

Напомним, что задание для бюджетных учреждений составлялось согласно ведомственному перечню государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) этими учреждениями в качестве основных видов деятельности [3] . В задание включались, а значит, и финансировались только те работы или услуги, которые были в ведомственном перечне.

Читайте также:  Выход На Пенсию В Чернобыльской Зоне В Брянской Области

Предусмотренный для федеральных государственных учреждений расчет объема финансирования государственных заданий на основе нормативных затрат экономически является не вполне обоснованным. Дело в том, что нормативный метод расчета затрат основан на определении необходимого объема расходов на продукцию, услуги, работы на основе установленных натуральных норм использования ресурсов. То есть для расчета объема финансового обеспечения государственного (муниципального) учреждения таким способом предварительно должны быть определены и утверждены натуральные нормы по всем компонентам затрат.

В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией). Несмотря на предоставленную им свободу, не менее 30 % участвующих в анализе субъектов РФ и муниципальных образований при разработке порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий (далее — региональный порядок) взяли за основу положения ранее действовавшего постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями», в том числе форму и наименование разделов задания.

Состав государственного (муниципального) задания

При заполнении раздела «показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание)1 оказываемых государственных (муниципальных) услуг» примерно 70 % субъектов РФ и муниципальных образований устанавливают как количественные индикаторы результата с конкретными числовыми значениями, так и словесное описание требований, предъявляемых к оказанию государственных (муниципальных) услуг (см. рис. 1).

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько