Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Устройство Работы Детского Сада. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.
Существует стандартный режим работы детского сада по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом образовательной организации, существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:
Основной режим работы, установленный на законодательном уровне
По закону воспитатель обязан приступить к своим должностным обязанностям в 7.00 (или 8.00 в зависимости от точного графика), то есть в это время родитель уже может оставить своего малыша в детском саду. Если воспитатель периодически опаздывает, то следует зафиксировать этот факт и написать жалобу на имя заведующей. При однократном опоздании рекомендуется поговорить с педагогом в устной форме. Если по вине воспитателей человек опоздал на работу и получил за это выговор, то он вправе потребовать компенсацию от образовательного учреждения.
Наше учреждение имеет опыт участия в Международном проекте Kidsmart, в рамках которого мы получили на условиях пожертвования от компании IBM два детских компьютерных рабочих места. Это полноценные компьютеры, красочно оформленные, эргономичные, вандалоустойчивые, с безопасными дисплеями. Рабочее место выполнено в виде парты и рассчитано на одновременную работу двух воспитанников. Программа проекта «Использование ИТ в раннем обучении» предполагала размещение этой техники в помещениях групп, организацию парных и групповых занятий с детьми старших и подготовительных групп. Однако анализ нормативной документации показал, что размещение компьютеров для использования детьми в образовательной деятельности возможно только в специально выделенном помещении. Некоторые ДОУ-участники проекта по этой причине вынуждены были устанавливать эти рабочие детские места в музыкальном или спортивном зале, формировать расписание пользования этой техникой для детей из разных групп. Мы преодолели эту трудность, реализовав вариант размещения этих компьютеров в помещении специалиста – логопеда. Недостатком этого решения следует признать неполный охват воспитанников, ограниченность в выборе видов деятельности воспитанников (только индивидуальная, редко – в паре, невозможность проводить групповые занятия), неполное использование содержательного материала программного обеспечения. Если особенности, конфигурация помещения группы позволяют разместить там рабочее детское компьютерное место, то оно позволит разнообразить образовательную деятельность в группе.
Скачать:
Оборудование, применяемое для обеспечения функционирования здания и обеспечения безопасности – это, преимущественно, автоматические и полуавтоматические системы контроля, сигнализации и оповещения. Они выбираются строго под поставленную задачу и обычно выполняют только заданную функцию, поэтому в рамках данной статьи мы на них подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что применение данных приборов требует специальной компетенции от административно-технического персонала ДОУ.
Предварительный просмотр:
- Определение информационной инфраструктуры дошкольного образовательного учреждения, соответствующей современным потребностям общества и системы образования.
- Анализ способов использования информационных технологий в управлении и образовательном процессе дошкольного учреждения.
- Определение технологии работы с электронными образовательными ресурсами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Создание системы технической поддержки и сопровождения информационной структуры дошкольного образовательного учреждения.
- Повышение квалификации педагогических кадров в области современных методов и средств обучения детей дошкольного возраста.
И здесь уже не все складывается так гладко, как хотелось бы. Начать с того, что в это дошкольное учреждение еще надо попасть, а это в современных условиях превращается в длительную и малоприятную процедуру – мест в детских садах элементарно не хватает, очередь в них растягивается на несколько лет, не удивительно, что мамочкам приходится вставать в нее сразу после выписки из роддома.
Счастливое детство – о чем мечтают родители
Чтобы решать все эти важные вопросы, и работают департаменты образования, обязательной составляющей деятельности которых являются координация деятельности дошкольных учреждений. Если у вас есть какие-то нерешенные проблемы, смело можете обращаться туда за консультацией и помощью.
Когда жаловаться нужно
Чиновники из департамента обязаны отреагировать на ваше обращение и внимательно разобраться в конфликте. С какими еще вопросами обращаются в департамент по вопросам дошкольного образования? Очень часто родителей волнует, как организовано питание в детском саду, насколько оно качественно. Много вопросов поступает и по размеру родительской платы по уходу и присмотру за детьми.
В зданиях учреждений общего типа на 150 мест медицинская комната и процедурный кабинет могут находиться в одном помещении площадью 8 м 2 , в зданиях, имеющих более 150 мест, — в раздельных помещениях площадью по 8 м 2 .
В площадь озеленения участка включаются площадь зеленых насаждений газонов, цветников, огорода и травяное покрытие групповых и физкультурных площадок. Также зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. Кроме того, участок должен иметь по периметру полосу зеленых насаждений. Во избежание излишнего затенения помещений рекомендуется высаживать кустарник не ближе 5 м от здания, а деревья – не ближе 15 м. Не следует использовать деревья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.
Гигиенические требования к размещению
При отсутствии прачечной в дошкольной организации возможна организация централизованной стирки постельного белья в прачечных. Постирочная дошкольной организации не используется для стирки белья от других организаций.
- требования к размещению ДОУ;
- условия содержания и оборудования территории;
- содержание и оборудование внутренних помещений;
- освещение помещений (естественное и искусственное);
- правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации;
- условия приготовления и подачи питания;
- прием несовершеннолетних в группу;
- режим сна и бодрствования;
- физическое воспитание;
- правила гигиены сотрудников.
Нормативное регулирование деятельности детских садов
Если ребенок отсутствовал в группе более 5 дней, его прием возможен только при наличии справки от педиатра с печатью об отсутствии инфекционных контактов. В количество дней не включаются праздники и выходные.
Режим сна
Смена постельного белья должна приводиться еженедельно. Стирка постельного белья производится в специальном помещении или в специализированной организации по договору оказания услуг, сразу после того как его меняют. Постельное белье маркируется в правом нижнем углу. Подушки, матрасы должны проветриваться ежегодно при генеральной уборке.
Режим дня в детском саду отличается у возрастных групп. Режим дня той группы, которую будет посещать ваш ребенок всегда можно узнать в мед. кабинете детского сада или на доске информации.
Режим может быть скорректирован с учетом работы детского учреждения, времени года, климата, длительностью светлого времени суток, наличием бассейна и т.п.
Некоторые родители интересуются временем работы детского сада по закону. Дети только начинают посещать садик, а родители жалуются, что их просят забирать домой слишком рано. Но не стоит забывать, что адаптационный период может длиться от 1 недели до нескольких месяцев. Воспитатель рекомендует забирать малыша домой, если он не комфортно чувствует себя в детском саду, плачет, отказывается есть и спать. Все это совсем скоро меняется — ребенок начинает привыкать, поэтому может дольше оставаться без мамы и папы в дошкольном учреждении.
Официальный график работы вашего детского сада прописан в договоре между официальным представителем ребенка и администрацией детского сада. Обычно он составляет 12-часовой рабочий день: с 8 утра до 20 часов вечера, с 6:00 до 18 часов вечера или с 6:30 до 18:30 часов. Родители в праве оставлять ребенка в детском саду на время, которое указано в договоре.
Имеет ли право воспитатель просить забрать ребенка пораньше?
Когда ребенок начинает ходить в детский сад, родители могут чувствовать себя не уютно, поскольку ни ребенок, ни мама, ни папа еще не знают простейших правил дошкольного учреждения: сколько дней можно не ходить в садик без справки, могут ли воспитатели просить забрать детей раньше, кто может забирать детей из детского сада и другие.
Проблем в детском дошкольном образовании пока еще остается немало. Есть вопросы по самим зданиям детских садов – многие из них находятся в плохом состоянии, требуют ремонта. Часть устарела морально, сегодня существуют проекты современных детских садов, в которых детям будет по-настоящему комфортно. Страна нуждается в их строительстве.
Есть вопросы и технической оснащенности учреждений – ситуация в обществе меняется стремительно, в жизнь не только взрослых, но и детей вошли интернет-технологии, однако обеспеченность детских садов соответствующим оборудованием оставляет желать лучшего.
Есть проблемы? Значит вам сюда
В детских учреждениях ощущается не только в нехватка воспитателей, есть проблемы в их квалификации. Знаний, которые давались несколько десятков лет назад, недостаточно, чтобы реализовать принятые федеральные стандарты в области образования, в том числе дошкольного. Чиновникам приходится задумываться над этим.
Обработка всех поверхностей, предметов мебели, жалюзи, горшков, унитазов производится при помощи дезинфицирующего раствора. Он храниться в помещении для персонала. Доступ детей к раствору должен быть исключен.
Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.
Нормы помещений и оборудования
Большинство правил, которые регламентируются СанПиН, обязательны для исполнения. Однако часть из них рекомендованы к использованию или распространяются на детские сады, построенные или реконструированные после 2021 года.