Сколько юридических лиц зарегистрировано в россии?2021

Количество компаний, деятельность которых прекратилась в связи с исключением из госреестра по решению ФНС, в первом квартале 2021 года уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 24,7%, – до 73,1 тыс. с 97,0 тыс. В том числе в первые три месяца 2021 года исключены из ЕГРЮЛ 32,0 тыс. недействующих юрлиц и 43,4 тыс. юрлиц, сведения о которых признаны недостоверными.

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU — Количество коммерческих организаций, внесенных в госреестр в РФ как вновь созданные, в первом квартале 2021 году составило 56,3 тыс., что на 9,2% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (62,0 тыс.), свидетельствуют данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) РФ.

Прекратили деятельность в первом квартале 2021 года 371,1 тыс. ИП, что в 2 раза больше, чем в первом квартале 2020 года (185,1 тыс.), в том числе в связи с принятием решения о прекращении деятельности — 153,4 тыс., что на 13,8% меньше, чем в первом квартале 2020 года, еще 214,5 тыс. ИП лишились регистрации как недействующие.

По словам вице-президента, директора Центра социально-экономических исследований ЦСР Лоры Накоряковой, в России рискуют стать банкротами 28% компаний. «Несмотря на то что в конце сентября 2020 г. риск-фактор закрытия бизнеса снизился в 1,5 раза (с 32 до 20%), данная тенденция была неустойчивой, и к началу 2021 г. риск банкротства вырос до показателей марта 2020 г.», – подчеркивает специалист. По ее словам, выше риск банкротства в таких секторах, как тяжелая промышленность (34%), легкая и пищевая промышленность (33%), а также транспортировка и хранение (33%). «В таких отраслях, как торговля и сфера услуг, а также недвижимость и строительство, риск банкротства высок, однако характеризуется некоторым ослаблением (с 32 до 27% в торговле и услугах и с 28 до 27% в недвижимости и строительстве). Ниже риск банкротства в сферах высоких технологий, здравоохранения и фармацевтики», – говорит Накорякова.

В условиях пандемии волну банкротств в России удалось сдержать – число корпоративных банкротств в экономике по итогам года оказалось на 19,8% ниже, чем было зафиксировано в 2019 г.: 9700 против 12 000, – говорится в исследовании Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) «Банкротства юридических лиц в России: основные тенденции 2020 г.». Для сравнения: по итогам более благополучного 2019 года число банкротств снизилось на 6% относительно 2018 г.

Одним из признаков усиления риска банкротств, по ее мнению, служит увеличение периода восстановления бизнеса до докризисного уровня – 44% компаний отмечают, что на это потребуется более года (хотя еще летом 2020 г. большинство компаний прогнозировали восстановление уже во второй половине 2021 г.). «При этом порядка 15% компаний не смогут восстановиться до докризисного уровня, произойдет сжатие их бизнеса», – уточняет специалист.

Уход с рынка слабых, неэффективных компаний – скорее плюс, чем минус, считает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. По его оценкам, сегодня 32% предприятий убыточны, 20% находятся в предбанкротном состоянии. «Они выпускают некачественную продукцию, и их исчезновение – не проблема, а очищение рынка, так как они тянут экономику назад», – указывает экономист. Единственная проблема, связанная с банкротствами, – рост безработицы. «Многие неэффективные производства поддерживаются местными администрациями только лишь в целях сохранения рабочих мест», – отмечает эксперт.

Тревожным фактором Рыбалка называет не грядущий рост компаний-банкротов, а снижение числа новых компаний в экономике и общее уменьшение количества юрлиц. В ЦМАКП подсчитали: в 2020 г. на одну открытую компанию приходилось 2,3 юрлица, прекратившего свою деятельность. Для сравнения: в 2019 г. это соотношение составляло 2,1, а в 2018 г. – 1,8. Уменьшение числа новых компаний началось не во время пандемии, а гораздо раньше – в 2013 г., с 2018 г. оно стало сильно расти, так как, по словам экономиста, процедура регистрации компаний ужесточилась и одновременно ФНС стала зачищать рынок от компаний-однодневок и прочих неблагонадежных юрлиц. В итоге если в 2017 г. было зарегистрировано 450 000 новых компаний, то в 2018 г. их оказалось на 17% меньше – 374 000, а в 2020 г. было зарегистрировано только 240 893 новых юрлица, что на 24,3% меньше, чем годом ранее (318 000). «Вряд ли стоит ожидать, что в 2021 г. компаний станет больше, – говорит Рыбалка. – Оснований для этого немного, учитывая понижательный тренд последних лет и неопределенность экономической ситуации».

Планы ФНС на 2021-2023 годы: вас вышвырнут из тени

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Сколько юридических лиц зарегистрировано в россии?2021

В новом выпуске рубрики «Экспертное мнение» доцент кафедры экономики и финансов, кандидат экономических наук Сергей Воробьев рассказал, сколько юридических лиц прекратило свою деятельность в России по итогам 2020 года, в чем заключалась закономерность при ликвидации предприятий и каковы причины сложившейся динамики, а также прогнозы на ближайший период.

При этом в 2020 году, при ликвидации предприятий, нами были выявлены определенные закономерности и отличия от предыдущих периодов, связанные с изменением эпидемиологической ситуации, различиями по длительности и глубине ограничительных мер в различных субъектах Российской Федерации и городах федерального значения.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Так, количество ликвидированных юридических лиц за 2020 г. снизилось по сравнению с 2019 г. на 18,2%. На долю предприятий, прекративших деятельность вследствие конкурсного производства, приходилось не более 1,3% всех ликвидированных организаций. Большую же долю занимали предприятия, исключенные из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, – около 85,8% всех ликвидированных организаций (данные организации не подавали отчетность более 12 месяцев, на их счетах не осуществлялись движение денежных средств).

  • мораторий на подачу кредиторами заявлений о несостоятельности должников сроком до 6 октября 2020 г. и продленный до 7 января 2021 г. По окончанию данного срока ожидается увеличение количества «отложенных» заявлений на ликвидацию юридических лиц примерно на треть;
  • повышение эффективности института субсидиарной ответственности, связанные с изменением с 2018 г. законодательства, вследствие чего к уплате задолженности ликвидированных в ходе конкурсных производств предприятий стали не только номинальные их собственники, но и «скрытые» бенефициары, в результате уйти от исполнения финансовых обязательств перед кредиторами и коммерческими банками стало намного сложнее;
  • сложившаяся в 2010-2019 гг. отраслевая структура ликвидируемых предприятий: около 50,0-60,0% ежегодно приходилось на предприятия оптовой и розничной торговли (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках при достаточно высокой оборачиваемости денежных средств является свидетельством того, что их собственники при отсутствии реальных входных барьеров доступа на рынок неверно оценили собственные риски и готовность в ведению предпринимательской деятельности в условиях конкуренции с более крупными игроками сферы торговли), строительства (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках была предопределена изменением системы финансирования долевого строительства жилых помещений, необходимостью использования эскроу-счетов с 1 июля 2019 г.) и недвижимости.
Читайте также:  Одинокопроживающим Пенсионерам Вывоз Тко Льгота Куда Обращатся

Таким образом, в перспективе ожидается прирост «отложенного» количества ликвидаций юридических лиц, более точный прогноз можно будет осуществить, имея данные по количеству поданных кредиторами заявлений о ликвидации должников. Безусловно, подобный прогноз предполагает стабилизацию эпидемиологической ситуации в субъектах РФ и городах федерального значения, постепенное оживление экономики.

С тех пор как банки «присоединились» к практике выявления фирм-однодневок, над предпринимателями и организациями нависла еще одна угроза — теперь их счет могут заблокировать. Для этого достаточно такой причины, как перевод денег сомнительным бизнес-партнерам, которые могут «располагаться» в местах массовой регистрации.

В 2018 году ФНС отметила значительное сокращение фирм-однодневок — до 7,3 %. Двумя годами ранее на них приходилось 35,5 % от общего числа зарегистрированных компаний. Эксперты объясняют эти показатели не только внедрением автоматизированного контроля за возмещением НДС, но и внесением поправок в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, который открыл налоговикам больше возможностей для исключения организаций из ЕГРЮЛ.

Согласно Приказу ФНС РФ от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@, каждое Управление ФНС России по субъекту РФ выдает свой минимальный критерий отбора адреса массовой регистрации. С этой целью издается соответствующий распорядительный акт. Например, один и тот же адрес указан при государственной регистрации в качестве последнего места нахождения 10-ю и более юридическими лицами, 5-ю и более юридическими лицами и т.п.

У такого явления, как «адрес массовой регистрации», есть свои критерии, несмотря на то, что законодательного определения этого понятия не существует. Есть также несколько причин, по которым следует проверять адрес регистрации фирмы-партнера, чтобы избежать неприятностей.

Для самих юрлиц использование адреса массовой регистрации может повлечь отказ в госрегистрации или во внесении изменений в ЕГРЮЛ при смене местонахождение или адреса. Верховный суд в Определении от 23.01.18 № 306-КГ17-21112 подтвердил, что если в заявлении на регистрацию изменений в учредительных документах указан адрес массовой регистрации, то налоговые органы могут ответить отказом в регистрации. По мнению суда, место нахождения юрлица имеет существенное юридическое значение, поскольку оно фактически определяет место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров, а также возможность осуществления надлежащего налогового контроля. Исходя из этого, суд считает, что подача заявления, оформленного с заведомо недостоверными сведениями приравнивается к непредставлению такого документа.

Есть еще один вариант выполнения этой процедуры. Он предусматривает уточнение данных о действующих банках из полного перечня структур. Этот список обновляется чаще – раз в неделю. В то же время он включает всех игроков рынка, которые хоть когда-то работали.

В то же время в этот промежуток времени регистрировались и новые кредитные организации. Крайний такой факт до 2021 года зафиксирован в 2019. Была создана одна структура. Столько же – в 2015 году. Обе эти организации небольшие – находятся в последней сотне рейтинга по объему своих активов. 2014-й – добавил 4 банка. Причем только половина из них – крымские.

Тенденция последних лет – сокращения участников банковского сектора. Основной отток начался с 2013 года, когда в ЦБ РФ был назначен новый Председатель правления. Период с 2014 по 2018 годы включительно ознаменовался массовой чисткой рынка от некачественных игроков. Каждые 12 месяцев лицензии лишалось около 100 банков.

Это данные на начало года. Их актуализация будет выполняться реже, чем сведения о том сколько банков в России на сегодняшний день 2021 года в целом с лицензией на ведение бизнеса. Причина – малая востребованность информации. Ведь крупнейшие игроки, где держит свои деньги подавляющая часть вкладчиков, все включены в реестр ССВ.

  • На первый день мая 2021 года в реестре ЦБ РФ было 350 кредитных организаций (последние данные).
  • В течение мая банковский сектор сократился на четыре кредитные организации. В двух случаях — по собственной инициативе структур. Во-первых, Роскосмосбанк поглощен Промсвязьбанком. Во-вторых, у Тексбанка аннулирована лицензия. Два — закрыты принудительно. Речь идет о Заубер Банке и ИРС.
  • За прошедшую часть июня закрыта одна кредитная организация. Принудительно. Отозвана лицензия у РФИ Банка.

С середины 2021 года проверять бизнес будут по-новому

  • выездное обследование (визуальное обследование по месту нахождения (ведения деятельности) организации, гражданина, объекта контроля путем осмотра общедоступных производственных объектов без уведомления контролируемого лица);
  • мониторинговую закупку (закупка товара или заказ работ/услуг для направления на испытание, экспертизу, исследование для проверки соответствия требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • выборочный контроль (отбор образцов продукции (товаров) по месту их хранения и (или) реализации с целью подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству);
  • инспекционный визит (визит должностного лица контролирующего органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов).

В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий предлагается мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такие устройства будут осуществлять фото- и киносъемку, видеозапись, собирать другую информацию для контролирующего органа. А лицо, находящееся под таким мониторингом, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга.

Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль.

Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки.

Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять.

Сколько юридических лиц зарегистрировано в россии 2021

Необходимо отметить, что в законодательстве употребляются три термина для определения участников товариществ и обществ: учредитель, участник, акционер. Учредитель — это участник, зафиксированный в учредительных документах при государственной регистрации организации, и особенности его статуса, как правило, исчезают после регистрации.

Задаем вопрос: «Алиса, где зарегистрировано государство Российская Федерация»? Правительство РФ не зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц РФ, но зарегистрировано как коммерческая компания в иностранных реестрах — коммерческой компании Dun & Bradsteet (США) с DUNS № 531298725 и в качестве объекта налогоплательщика в министерстве труда США с SIC №9111. Там же зарегистрированы как коммерческие организации — все юридические лица Министерства обороны РФ, Центрального банка РФ, ФСБ РФ, ФССП РФ, МВД РФ, суды РФ и другие коммерческие компании.

  • размер и ликвидность обеспечения;
  • качество официальной отчетности;
  • кредитная репутация предприятия;
  • возраст компании;
  • срок, на который берется кредит;
  • использование других предложений банка;
  • вид юридического лица.

По данным, которые были получены аналитической службой «Реального времени», в 2021 году в России появилось 377,6 тысячи новых компаний. При этом российский бизнес, как несложно догадаться, в основном концентрируется в столицах: в Москве, например, было зарегистрировано 104,7 тысячи компаний, в Санкт-Петербурге — 40,1 тысячи. Таким образом, более четверти (почти 28%) новых юридических лиц было зарегистрировано именно в столице, а если сюда добавить показатель находящейся на третьем месте Московской области — 17,7 тысячи, то доля вырастет почти до одной трети.

Также понадобятся документы, подтверждающие юридический адрес. Если в создании юридического лица участвуют иностранные граждане, документы, удостоверяющие их личности, нужно будет перевести на русский. Если подавать заявление на регистрацию юрлица учредитель будет не сам, понадобится нотариальная доверенность, на основании которой представитель вручит сотруднику регистрирующего органа пакет документов для регистрации юридического лица.

  • Смена управляющего юрлицом органа (имеется в виду, в первую очередь, смена гендиректора);
  • Вступление в должность второго лица, в компетенцию которого вменяются управленческие функции (например, заместитель директора);
  • Изменение локации расположения фирмы;
  • Смена вида деятельности, ранее зафиксированного регистрирующим органом в качестве основного для юрлица, либо дополнение его новыми функциями;
  • Появление у хозяйствующего субъекта филиалов и представительств, расположенных в других регионах;
  • Смена обособленными подразделениями своих наименований либо местоположений;
  • Изменение имени юрлица;
  • Корректировка ключевых аспектов в учредительных документах;
  • Появление нового учредителя либо выход прежнего учредителя из состава компании;
  • Изменение величины складочного капитала.
Читайте также:  За Что Приставы Могут Забрать Машину При Какой Сумме

Поправки в закон о регистрации юрлиц и предпринимателей приняты в соответствии с планом мероприятий по «Трансформации делового климата», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20 — р, а также в связи с необходимостью привести закон № 129 — ФЗ в соответствии с нормами ГК РФ. Важнейшие среди них – увеличение срока для направления заявлений в ЕГРЮЛ и освобождение предпринимателей от подачи заявлений в случаях, указанных в законе. В то же время исключение из ст.5 упоминаний о документах вызывает вопросы. Например, не ясно, как эти нормы соотносятся со ст.4 закона № 129 — ФЗ, которая по — прежнему утверждает, что госреестры ведутся на бумажных или электронных носителях, а записи в ЕГРЮЛ включаются на основании документов. Получается, что документы всё — таки входят в реестр. Только уже непонятно в какой…

  • изменение адреса организации без изменения места нахождения
  • смена директора организации
  • изменение кодов ОКВЭД, если виды деятельности не предусмотрены “жестко” в уставе
  • смена учредителей (отчуждение доли в уставном капитале третьему лицу, выход из общества участника, распределение доли в обществе)
  • изменение данных об учредителе-юридическом лице или управляющей организации
  • создание или закрытие филиала (представительства), изменение их наименований или адреса места нахождения
  • передачи доли в ООО в залог, погашение залога или изменение сведений о залогодержателе
  • внесение исправлений в ЕГРЮЛ, устранение ошибок в реестре

В целях обеспечения возможности предоставления органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, физическим и юридическим лицам сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), в соответствии со статьями 6, 7, 9 и 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пунктом 12 Порядка, форм и сроков предоставления содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов, а также информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2019 года N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2019 года, регистрационный номер 56206), пунктами 2 и 3 Порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2018 года N 238н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2019 года, регистрационный номер 53640),

Единственным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав. Об этом прямо говорится и в Гражданском кодексе (ст. 52 ГК РФ) и в законе об «ООО». Все остальные документы, такие как договор об учреждении, решение или протокол о создании общества, о назначении руководителя, с точки зрения закона, не являются учредительными.

К прибыли такие предприятия не стремятся, а их цели предусмотрены уставом. Тут ситуация пограничная, и на самом деле конечная цель всех участников бизнеса – заработок, однако в данном случае он выражается не в количественном, а в качественном эквиваленте. Некоммерческие формы подразделяются на:

Субъекты РФ получат право с 01.01.2021 вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП (Федеральный закон от 31.07.2020 № 266-ФЗ). Налоговые льготы для начинающих ИП региональные власти могли устанавливать вплоть до конца текущего года. Теперь соответствующее право региональных властей устанавливать налоговую ставку 0% по УСН и ПСН в отношении впервые зарегистрированных ИП продлевается до 01.01.2024.

Основной новеллой в области обязательных страховых взносов можно считать льготные режимы для организаций в области информационных технологий. Это планомерно развивает идеи России о необходимости предоставления преференций тем компаниям, которые заняты в области высокотехнологичного производства. Данные поправки закона подчеркивают желание России при помощи налогов локализовать ИТ-проекты

Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» предусматривает, что к 2024 году в сфере малого и среднего бизнеса должно быть занято 25 млн человек, а доля сектора в ВВП страны должна достигнуть 32,5%. На данный момент фактические показатели существенно (как минимум на треть) отстают от этих целей. В секторе малого и среднего бизнеса сейчас занято 19,1 млн человек (15,7 млн наемных работников и 3,4 млн ИП), а вклад малого и среднего бизнеса в ВВП России составит 22,9% в 2021-м.

  • цель деятельности (которой может быть получение прибыли либо достижение любых иных законных целей);
  • организационно-правовая форма — разрешённые виды организаций;
  • характер отношений между самим юридическим лицом и учредителями его, а именно — наличие либо отсутствие прав собственности у учредителей на вклады, которые они вносят в имущество учреждённой ими организации.

Закон не предусматривает обязательного заверения подписей всех учредителей у одного нотариуса, подписи разных учредителей могут быть удостоверены разными нотариусами, однако оформляется это в любом случае одним документом (новый лист с нотариальным удостоверением подшивается нотариусом к общему заявлению).

Титульный лист заявления по форме Р11001
На титульном листе обязательно заполните первые три раздела. При заполнении титульного листа укажите:

  • разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование ООО, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (общество с ограниченной ответственностью), а также произвольную часть наименования. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в уставе
  • разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес директора (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с юрлицом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. При открытии фирмы ООО, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса
  • разд. 3 (Сведения о размере капитала (фонда)). Нужно выбрать из предложенных вариантов вид капитала/фонда (зависит от организационно-правовой формы юр лица) и вписать его размер
  • разд. 4 не заполняется в отношении ООО

Сведения об учредителях
Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

  • учредитель является российским юрлицом — лист А
  • учредитель является иностранным юрлицом — лист Б
  • учредитель является физическим лицом (гражданином РФ, иностранным гражданином или лицом без гражданства) — лист В
  • учредитель является публичным образованием: РФ, субъект РФ, муниципальное образование — лист Г
  • учредитель является паевым инвестиционным фондом — лист Д

Сведения о директоре (иных лицах, осуществляющих его функции)
В отношении сведений о директоре в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа:

  • физическое лицо — лист Е. Если директоров будет несколько, то на каждого из них необходимо заполнить этот лист
  • управляющая организация — лист Ж
  • управляющий (ИП) — лист З

Основные виды экономической деятельности (ОКВЭД)
Для сведений о кодах ОКВЭД в форме предусмотрен лист И. Укажите в нем не менее 4-х цифр кода ОКВЭД в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Если вам нужно указать большое количество кодов ОКВЭД, то заполните несколько листов И. На втором и последующих листах, в разд. 1 «Код основного вида деятельности», писать ничего не нужно.

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью необходимо принять решение о его создании. В случае учреждения ООО одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично (оформляется решение единственного учредителя). В случае регистрации ООО двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно (в этом случае решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью оформляется протоколом).

Иногда для того чтобы оптимизировать бизнес-процессы, требуется создание группы компаний разных правовых форм и/или с разными системами налогообложения. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно четко понимать основные бизнес-процессы в будущей компании, оценить риски в данной сфере бизнеса, предусмотреть механизм защиты от обозначенных рисков, на основании данной информации “нарисовать” структуру бизнеса, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам предприниматель, пользуясь знаниями, полученными в университете, в бизнес-школах, собственным опытом, специальной литературой, однако труднее это сделать, когда вы открываете бизнес в другой стране с иным правовым регулированием и практическими нюансами, которые могут быть неочевидны при прочтении норм закона, а становятся известны на практике, поэтом юрист, обладающий опытом в сопровождении бизнеса, в том числе иностранного бизнеса, сможет провести оценку быстрее и выявить основные риски, пользуясь собственным практическим опытом, найти решение для минимизации данных рисков. Настоящая статья посвящена одному из способов открытия бизнеса в России — регистрации ООО с иностранным участием. Порядок создания ООО с иностранным учредителем в целом совпадает с процедурой открытия ООО российским гражданином или российской компании, однако имеет некоторые нюансы, о которых мы поговорим далее.

Читайте также:  Как называются люди которые живут инкогнито в чужих квартирах

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации ООО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации. Кроме того, мы рекомендуем данные документы представлять и на регистрацию ООО, это позволит избежать отказа в регистрации ООО в связи с тем, что адрес является массовым.

  • мораторий на подачу кредиторами заявлений о несостоятельности должников сроком до 6 октября 2020 г. и продленный до 7 января 2021 г. По окончанию данного срока ожидается увеличение количества «отложенных» заявлений на ликвидацию юридических лиц примерно на треть;
  • повышение эффективности института субсидиарной ответственности, связанные с изменением с 2018 г. законодательства, вследствие чего к уплате задолженности ликвидированных в ходе конкурсных производств предприятий стали не только номинальные их собственники, но и «скрытые» бенефициары, в результате уйти от исполнения финансовых обязательств перед кредиторами и коммерческими банками стало намного сложнее;
  • сложившаяся в 2010-2019 гг. отраслевая структура ликвидируемых предприятий: около 50,0-60,0% ежегодно приходилось на предприятия оптовой и розничной торговли (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках при достаточно высокой оборачиваемости денежных средств является свидетельством того, что их собственники при отсутствии реальных входных барьеров доступа на рынок неверно оценили собственные риски и готовность в ведению предпринимательской деятельности в условиях конкуренции с более крупными игроками сферы торговли), строительства (финансовая несостоятельность хозяйствующих субъектов на данных рынках была предопределена изменением системы финансирования долевого строительства жилых помещений, необходимостью использования эскроу-счетов с 1 июля 2019 г.) и недвижимости.

При этом в 2020 году, при ликвидации предприятий, нами были выявлены определенные закономерности и отличия от предыдущих периодов, связанные с изменением эпидемиологической ситуации, различиями по длительности и глубине ограничительных мер в различных субъектах Российской Федерации и городах федерального значения.

В новом выпуске рубрики «Экспертное мнение» доцент кафедры экономики и финансов, кандидат экономических наук Сергей Воробьев рассказал, сколько юридических лиц прекратило свою деятельность в России по итогам 2020 года, в чем заключалась закономерность при ликвидации предприятий и каковы причины сложившейся динамики, а также прогнозы на ближайший период.

Так, количество ликвидированных юридических лиц за 2020 г. снизилось по сравнению с 2019 г. на 18,2%. На долю предприятий, прекративших деятельность вследствие конкурсного производства, приходилось не более 1,3% всех ликвидированных организаций. Большую же долю занимали предприятия, исключенные из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, – около 85,8% всех ликвидированных организаций (данные организации не подавали отчетность более 12 месяцев, на их счетах не осуществлялись движение денежных средств).

Таким образом, в перспективе ожидается прирост «отложенного» количества ликвидаций юридических лиц, более точный прогноз можно будет осуществить, имея данные по количеству поданных кредиторами заявлений о ликвидации должников. Безусловно, подобный прогноз предполагает стабилизацию эпидемиологической ситуации в субъектах РФ и городах федерального значения, постепенное оживление экономики.

Аналитика банковского сектора

В последний год российский банковский сектор показывает положительную динамику. Так, с начала 2019 года объем активов увеличился примерно на 10%, а с января по август 2020 года — на 9,4%. Основной рост по этому показателю обеспечили банки из топ-5: их доля в общей концентрации активов изменилась на 11%. Менее крупные кредитно-финансовые организации ушли в минус или простой по сравнению с той долей активов, которой владели еще год назад.

К сентябрю 2020 года число отделений российских банков уменьшилось с 30,5 до 28,8 тыс. Речь идет о представительствах разного уровня — филиалах, операционных офисах и кассах. Во многом необходимость физического присутствия клиентов отменила пандемия: в разгар коронавирусных ограничений банки стали оказывать еще больше услуг онлайн, а часть их офисов оказалась маловостребованной. Также на статистику по числу представительств влияют банки нового поколения. Такие кредитные организации вообще не открывают офисов — их обслуживание полностью построено на дистанционной модели.

Но каковы же долгосрочные тенденции, которые стоят за закрытием банков во всех описанных случаях? Во-первых, это увеличение доли крупных игроков — преимущественно, государственных банков. Маленькие, региональные организации не выдерживают конкуренцию с отраслевыми гигантами и уходят: им сложнее привлекать средства клиентов, поддерживать рентабельность и внедрять новые технологии. Во-вторых, на закрытие банков повлияет сложная ситуация в экономике — господствующий коронакризис и падение цен на нефть.

С января по сентябрь 2020 года российские банки показали прирост активов в размере 9,4%. Это хорошая динамика, если учесть, что за аналогичный период 2019 года отрасль росла медленнее, а во втором квартале текущего года вообще снижалась (примерно на 1% в апреле и мае). Статистика показывает: пока коронакризисные ограничения сказались на банках не критически. А рост в отрасли, по мнению экспертов, обусловила активизация кредитования, особенного корпоративных клиентов по госпрограммам и льготным ставкам.

С конца 2019 и на протяжении первого полугодия 2020 года число банков неуклонно сокращается. В среднем, за этот период с рынка уходило по четыре кредитные организации в месяц — схожая динамика наблюдалась в банковском секторе год назад. У многих финучреждений регулятор отозвал лицензию, но чаще причиной закрытия банков в 2020 году становится их ликвидация — например, присоединение к более крупной группе или объединение с другим, тоже небольшим, банком. Среди небанковских кредитных организаций потери пока минимальны: с начала года перестала существовать всего одно учреждение.

В то же время в этот промежуток времени регистрировались и новые кредитные организации. Крайний такой факт до 2021 года зафиксирован в 2019. Была создана одна структура. Столько же – в 2015 году. Обе эти организации небольшие – находятся в последней сотне рейтинга по объему своих активов. 2014-й – добавил 4 банка. Причем только половина из них – крымские.

Важно отметить, что эти сведения учитывают все кредитные организации. То есть игроков с универсальной и базовой лицензией, имеющие право на привлечение денег граждан и не располагающие им, и т.д. В то же время банковский сектор шире. Он включает и небанковские кредитные организации (НКО). Они в расчет не взяты. Их число в России на начало 2021 года находится в пределах 40 структур.

Это данные на начало года. Их актуализация будет выполняться реже, чем сведения о том сколько банков в России на сегодняшний день 2021 года в целом с лицензией на ведение бизнеса. Причина – малая востребованность информации. Ведь крупнейшие игроки, где держит свои деньги подавляющая часть вкладчиков, все включены в реестр ССВ.

В завершении остается только рассчитать итоговый результат. То есть из действующих игроков рынка на начало оцениваемого периода вычесть закрытые за прошедшие дни структуры. Ссылки на все необходимые для этого страницы сайта ЦБ РФ представлены в источниках.

Второй – по личной инициативе. В итоге лицензия аннулируется, а не отзывается. Здесь случаи можно разделить на два типа. Во-первых, полное прекращение работы по заявлению в ЦБ РФ. Во-вторых, реорганизация в виде присоединения. То есть поглощение одного банка другим.

Количество компаний, деятельность которых прекратилась в связи с исключением из госреестра по решению ФНС, в 2019 году увеличилось по сравнению с 2018 годом на 0,8% — до 554,2 тыс. с 549,6 тыс. Налоговые органы на постоянной основе проводят работу по исключению из ЕГРЮЛ недействующих юрлиц (в течение 12 месяцев не представивших отчетности и не осуществлявших банковских операций), а также компаний с недостоверными сведениями.

В 2019 году количество компаний, прекративших деятельность в связи с реорганизацией, уменьшилось по сравнению с 2018 годом на 27,1%, до 6,9 тыс. с 9,4 тыс. Также снизилось количество компаний, созданных в результате реорганизации — за 2019 год таким образом было зарегистрировано 2,8 тыс. таких компаний, что на 13,8% меньше, чем годом раньше (3,3 тыс.).

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько