Нужно ли образование для работы няней в детском саду 2021

Средняя зарплата в столичных детских садах выше, чем в подавляющем большинстве российских регионов. Так, на июнь 2021 года показатель находился на отметке 30 000 рублей. Причем в октябре в Москве намерены повысить оклады примерно на 6 процентов, а в 2021 еще на 15%.

Тем, кому удается найти место в качестве домашней няньки, получают минимум 40 000. Верхний предел составляет 75 000, но здесь необходимо иметь высшее педагогическое образование и отличные рекомендации. В детдомах семейного типа няням готовы насчитывать 47 000, а в садиках с углубленным изучением иностранных языков – 45 000.

Какие зарплаты есть за рубежом

На сегодняшний день такой должности, как нянечка, больше нет. Официально данный сотрудник именуется «помощником воспитателя». По стандартному штатному расписанию на одну группу полагается два педагога (работают посменно) и одна нянька. Последняя обязана выполнять распоряжения первых.

  • Организовывать различные виды деятельности детей, которые способствуют их развитию, обучению и воспитанию: познавательную игровую, трудовую, спортивную, художественную и т. д. Все занятия проводятся по программе, разработанной с учетом требований ФГОС ДО.
  • Организовывать пребывание ребенка в ДОУ: гигиенические процедуры, питание, прогулки, сон и т. д., детские игры и праздничные мероприятия
  • Формировать и развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, инициативу, творческие способности, коммуникативные навыки, понятия о морали и нравственности, гражданское самосознание, культуру здорового образа жизни.
  • Наблюдать за поведением детей и корректировать его.
  • Обеспечивать безопасность образовательной среды.
  • Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей, консультировать их по вопросам воспитания и развития ребенка в семье.
  • Участвовать в методической работе ДОУ.
  • Поддерживать порядок в группе, оформлять ее к праздникам и мероприятиям, обновлять информационные стенды.
  • Вести внутреннюю документацию: планы образовательно-воспитательной работы, конспекты занятий и мероприятий, карты наблюдения за развитием детей и т. д.
  • Проводить самодиагностику показателей своей работы, в том числе путем заполнения оценочных листов и карт для старших и рядовых воспитателей, их помощников.
Читайте также:  Правда Что В Исландии Не Хватает Мужчин

По профстандарту «Педагог» работать без педагогического образования в ДОУ можно, если специалист имеет диплом любого вуза, колледжа или техникума и получил квалификацию воспитателя на курсах переподготовки в лицензированном учреждении дополнительного профессионального образования.

Можно ли стать воспитателем в детском саду без педагогического образования?

  • Этот курс в два раза длиннее – на получение сразу двух квалификаций у вас уйдет 1100 часов или 10 месяцев. Вы научитесь работать не только с дошкольниками, но и с учениками начальных классов. Учебный план программы подробно освещает обещпрофессиональные темы (педагогику, психологию, теорию и методику воспитания, возрастную анатомию, физиологию и гигиену и т. д.), знакомит с организацией деятельности воспитателя и учителя начальной школы с учетом требований ФГОС ДО и ФГОС НОО. Окончив курсы, вы сможете устроиться как в школу, так и в детский сад. Причем в обоих случаях ваша работа будет более эффективной. В ДОУ вы сможете лучше подготовить детей к поступлению в первый класс, а в школе поможете вчерашним детсадовцам быстрее адаптироваться к новой обстановке. Умение работать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста также позволит вам построить карьеру в области предшкольной подготовки.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования.

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». (з арегистрирован в Минюсте России 31 августа 2021 г. N 59599).

Читайте также:  Строительный контроль и технический надзор косгу

Профстандарт определяет трудовые функции нянь, необходимые умения и знания по уходу за детьми в зависимости от их возраста – младенческий (до года), ранний возраст (от года до трех лет), дошкольники (от трех лет).

Содержание профстандарта

Няни занимаются уходом за детьми дошкольного возраста. Второе название этой профессии – помощник воспитателя. Няни работают в детских садах или могут присматривать за детьми дома – работать как в частном порядке, так и через агентства.

Программа обучения

Приказ об утверждении профстандарта няни – работника по присмотру и уходу за детьми – подписал глава Министерства труда и социальной защиты Максим Топилин. Сейчас документ находится в Министерстве юстиции на регистрации. Теперь, чтобы стать няней, нужно будет проходить соответствующее обучение по профессии.

Чтобы профстандарт няни применить, надо знать, что прописывает документ: какие условия допуска к работе, требование к образованию, трудовые функции, где и как проходить профобучение. Далее сделайте четыре шага. Подробнее о шагах и документах, которые надо оформить, далее в статье.

Пройденные медосмотры

  • уход за детьми младенческого возраста (до 1 года) в повседневной деятельности;
  • уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) в повседневной деятельности;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет в повседневной деятельности;
  • присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в повседневной деятельности.

Присмотр и уход за детьми с ОВЗ и инвалидностью

Если няня есть в штате детского сада, то новые трудовые функции и умения няни добавьте в должностную инструкцию работника, оформите допсоглашение к трудовому договору. Если нянь нет, то измените штатное расписание, впишите должность, разработайте положение об уходе и присмотре.

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.
  • осуществлять деятельность по уходу за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • устанавливать контакт с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами с учетом их физического и психического состояния;
  • учитывать индивидуальные потребности и особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организации ухода за ними;
  • наблюдать за взаимодействием здоровых детей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, поддерживать их положительные взаимоотношения;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывать помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • использовать технические средства реабилитации при организации ухода за детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • организовывать полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, присмотр за ними во время сна;
  • учитывать индивидуальные особенности при сопровождении детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках, в ходе творческих занятий и развивающих игр;
  • оказывать помощь в организации оздоровительных мероприятий по назначению педиатра, способствующих профилактике заболеваний у детей с ОВЗ и у детей-инвалидов, укреплению их здоровья;
  • оказывать первую помощь детям дошкольного возраста с ОВЗ и детям-инвалидам, осуществлять вызов медицинских служб или работников.
Читайте также:  Трудовая Миграция В Страны Западной Европы: Решение Социально-Экономических Проблем И Их Обострение

2. Трудовые функции

  • требования санитарных правил и норм к осуществлению ухода за детьми раннего возраста при осуществлении ухода в организованных группах ДОУ;
  • содержание деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы осуществления деятельности по уходу за детьми раннего возраста;
  • способы учета индивидуальных потребностей и особенностей детей раннего возраста в организации ухода за ними;
  • формы и методы проведения оздоровительных мероприятий, способствующих; профилактике заболеваний у детей раннего возраста и укреплению их здоровья;
  • приемы оказания помощи детям раннего возраста в самообслуживании;
  • способы оказания первой помощи детям раннего возраста;
  • способы обеспечения безопасности деятельности детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении;

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько