Как передать капвложения по строительству недвижимого имущества в казну

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Формы первичных учетных документов, обязательные к применению всеми государственными (муниципальными) учреждениями, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2021 № 52н (далее — Приказ № 52н, Методические указания № 52н). Одним из таких документов является Извещение ф. 0504805.

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования

В свою очередь, правовым актом по бюджетному учету казны может быть предусмотрено ведение инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны по аналогии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Инструкцией N 157н, а также в соответствии с порядком ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (п. 145 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 20.03.2021 N 02-07-10/15686).

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), далее — Справка (ф. 0503125), формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления и представления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2021 № 191н).

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2021 № 33н).

Читайте также:  Порядок Начисления Компенсаций За Оплату Услугжкх Ветеранам Военной Службы

Отражение в учете передачи НФА

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п. 12);

Согласно п. 167 Инструкции № 174н, п. 193 Инструкции № 183н принятие обязательств необходимо отразить в бухгалтерском учете следующей корреспонденцией счетов:

Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых учреждениям в органах Федерального казначейства в соответствии с Порядком № 24 .

Способ определения подрядчиков

Для обобщения информации о принятых бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год применяются следующие группировочные счета (п. 163 Инструкции № 174н, п. 189 Инструкции № 183н:

а) для зданий, сооружений: площадь, количество этажей, описание конструктивных элементов (фундамент, перекрытия, стены и перегородки, крыша, количество этажей и т.п.); для зданий жилищно-коммунального хозяйства — перечень специального оборудования, иного оборудования, входящего в состав объектов;

В целях упорядочения процесса передачи в муниципальную казну имущества и затрат на реконструкцию и модернизацию, произведенных в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы города Твери, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 21.06.2021 N 179, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, постановляю:

Приложение. Порядок передачи в муниципальную казну имущества и затрат на реконструкцию и модернизацию, произведенных в рамках муниципальных программ, ведомственных целевых программ и адресной инвестиционной программы города Твери

— Постановление администрации города Твери от 27.08.2021 N 1934 «О внесении изменений в Постановление Главы администрации города Твери от 14.04.2021 N 969 «Об утверждении Порядка приема в муниципальную казну имущества и затрат, произведенных на реконструкцию и модернизацию в рамках городских целевых программ».

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

Читайте также:  Сумма продажи квартиры не облагаемая налогом 2021

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Учет безвозмездной передачи основных средств

Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).

В то время как в отношении собственника дополнительные издержки по содержанию имущества суды не принимают во внимание как препятствующие исполнению обязанностей собственника, несение расходов со стороны балансодержателей выступает дополнительным доводом для изъятия имущества в казну. В частности, суды признавали основанием для возврата имущества в казну его неиспользование по назначению в соответствии с целями деятельности учреждения при одновременном возложении имущественного обременения в виде обязанности по содержанию имущества и уплате налога (постановления АС УО от 25.10.2021 по делу № А76-40390/2021, от 29.11.2021 по делу № А76-30632/2021, от 25.09.2021 по делу № А76-30634/2021, от 14.09.2021 по делу № А76-30631/2021, от 14.09.2021 № Ф09-4722/17 по делу № А76-30629/2021, от 22.05.2021 № Ф09-2479/17 по делу № А76-20257/2021, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2021 по делу № А13-12753/2021).

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
29.61%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.4%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
16.99%
Проголосовало: 206

Как показывает судебная практика, проблема с возвратом имущества в казну существует: государственные органы препятствуют этому процессу. Обычно судебным тяжбам предшествуют неоднократные попытки учреждений передать неиспользуемое имущество иным структурам в оперативное управление или пользование. И лишь длительное непринятие имущества в казну служит основанием для подачи иска в арбитражный суд (постановления АС УО от 25.09.2021 по делу № А76-30634/2021, от 14.09.2021 по делу № А76-30631/2021).

Дополнительные основания для передачи в казну.

Возврат имущества в казну по инициативе учреждения фактически означает отказ от владения, пользования и распоряжения имуществом, в отношении которого имеется решение собственника о его закреплении за учреждением. При прекращении права оперативного управления на имущество последнее продолжает находиться в собственности, то есть утраты каких-либо прав собственника не происходит.

Читайте также:  Могут Ли За Задолжность За Комунальные Услуги У Мужа Арестовать Зарплатную Карту У Жены Имеющей Троих Детей

Само понятие «средства казны муниципального образования» пока что закреплено лишь в Гражданском Кодексе. Он данный термин объясняет несколько рамочно. А вот в иных федеральных законах понятие не упоминается. Вместо него законодательство оперирует термином «муниципальная собственность» (более широкий по своему значению) или «бюджет муниципалитета» (напротив, более узкий). Сегодня это весьма серьезный недостаток законодательств о муниципалитете, требующий доработки.

Недостатки законодательства

  • Сельское поселение. Так может называться как один, так и несколько населенных пунктов, которые объединены общей территорией. Ими могут быть села, деревни, хутора, поселки, кишлаки, аулы, станицы, кишлаки и проч. Здесь МСУ (расшифровка: местное самоуправление) осуществляется жителями самостоятельно либо через выборные (или иные) средства управления. Такие органы власти полностью соответствуют по своим функциям сельсоветам советского периода и земствам императорской России.
  • Городское поселение. Под названием скрывается или небольшой город, или крупный поселок (городского типа). Местное самоуправление население осуществляет непосредственно или через избираемые органы власти.
  • Муниципальный район. Название нескольких поселений (как городских, так и сельских), межселенных наделов, объединенных общей землей. В его границах местное самоуправление воплощается для решения местных вопросов межпоселенческого типа. Население дает ответ самостоятельно или через выборные органы МСУ. Последние могут осуществлять определенные государственные полномочия, которые передаются им согласно федеральным актам и законам субъектов федерации.
  • Городской округ. Это отдельное городское поселение, которое не будет входить в состав муниципального района. Структура местного самоуправления здесь осуществляет полномочия по решению вопросов локального значения, установленных федеральным законодательством.
  • Внутригородская территория федерального значения города. Это часть территории, относящейся к мегаполису федерального значения, в границах которой МСУ будет осуществляться населением самостоятельно либо через выборные органы.

Понятие муницапального образования

Имущество казны муниципального образования — это главная составляющая собственности муниципалитета. Соответственно, она включает в себя денежные накопления бюджета населенного пункта и другое имущество, что не закреплено за муниципальными учреждениями и предприятиями.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько