Таможенные декларации в 2021

Таможня больше не; ставит штампы на; документах

Решение Евразийского межправительственного совета от 17.07.2020 № 5 отменило требование о проставлении отметок таможенных органов в транспортных, перевозочных, коммерческих и других документах, если таможенные операции совершаются в электронном виде. Это значит, что с 1 марта таможня больше ставит штампы на бумажных накладных и иных товаросопроводительных документах.

Поскольку налоговое законодательство требует представлять таможенные отметки «Товар вывезен» на бумажных копиях документов, участники ВЭД могут обратиться с соответствующим запросом в таможенный орган. Обращение должно быть мотивированным и оформленным на бланке организации с соблюдением всех формальностей делопроизводства.

  1. Если экспортер подтверждает право применять нулевой НДС на бумаге, он должен подать в налоговую инспекцию распечатанную копию электронной декларации на товары (ЭДТ) из программного средства для таможенного декларирования.
  • В графе «С» распечатанной декларации должны быть сведения о выпуске товаров в таможенной процедуре экспорта. Последующее проставление таможенного штампа «Выпуск разрешен» не требуется.
  • При этом Минфин подчеркивает, что на распечатанной копии ЭДТ обязательна отметка «Товар вывезен», проставленная таможенным органом места убытия.

    Если налоговый орган запрашивает копии таможенных деклараций, сведения из которых включены в электронные реестры, экспортер представляет такие копии без отметок таможенных органов места убытия. То есть штамп «Товар вывезен» в этой ситуации не нужен (абз. 20 п.15 ст. 165 НК РФ).

    В связи с этим создается впечатление, что участникам ВЭД больше не требуются отметки «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен» для подтверждения права применять нулевую налоговую ставку при вывозе товаров. Однако это не верно. Ведь параллельно с принятым Решением продолжают действовать требования Налогового кодекса, согласно которым экспортеру для подтверждения права использовать нулевой НДС нужно подать в инспекцию:

    Самостоятельное декларирование продукции даст возможность экономить бизнесу от 3,5 млрд руб

    Техническая доработка сервиса регистрации деклараций о соответствии Росаккредитации позволяет заявителям обратиться к любому юридическому лицу, в том числе органу по сертификации, за консалтинговыми услугами по созданию проекта (черновика) декларации. Созданный документ автоматически может быть отправлен в личный кабинет заявителя для дальнейшего подписания и регистрации. При этом производители несут полную ответственность за недостоверные сведения в декларациях.

    За первые четыре дня работы обновленного функционала электронного сервиса регистрации деклараций 34 заявителя подписали 100 деклараций электронными подписями, при этом 22 уполномоченных юридических лица приняли участие в создании черновиков данных документов о соответствии.

    С 1 января 2021 г. начнет действовать новый порядок регистрации деклараций о соответствии продукции. В общем случае зарегистрировать декларацию смогут лица, которые отвечают за безопасность декларируемой продукции – производители (импортеры) или продавцы товара.

    В рамках проводимой переоценки аккредитованных лиц органы по сертификации, работающие только в сфере декларирования и которые по сути не несут никакой ответственности, до конца 2020 г. будут исключены из национальной части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее – Единый реестр).

    Решение об исключении аккредитованных лиц из единого реестра принимает Межведомственный совет национальной инфраструктуры качества (далее – Межведомственный совет), в который входят руководители 16 федеральных ведомств. Решения принимаются коллегиально. Все организации предварительно проходят многочисленные проверки.

    Чтобы исключить необходимость в дополнительном оформлении документов, в том числе и в бумажном виде, страны-члены ЕАЭС должны были до 02.12.2020 года внести в законодательства государств изменения, которые отменят необходимость предоставления таможенных отметок.
    Когда данные изменения будут приняты, это позволит минимизировать проставление отметок на бумажных носителях в коммерческих, транспортных и прочих документах.
    На сегодняшний день многие крупные участники внешнеэкономической деятельности используют при логистике, организации перевозок и проведении таможенных операций используют цифровой сервис, поэтому нововведения не станут такой уж неожиданностью.
    Основное условие перевода железнодорожных накладных на электронный аналог – наличие у грузоотправителя электронной подписи. Документы оформляются в АС «ЭТРАН» (Автоматизированная Система «Электронная Транспортная Накладная»). Накладные в дальнейшем предъявляются в таможенный орган для декларирования товаров на экспорт.
    После прохождения товара таможни, в ОАО «РЖД» поступает отметка о его выпуске. Увидеть ее можно в графе 28 таможенной накладной «Отметки для выполнения таможенных и административных формальностей». В электронном виде также проставляется штемпель перевозчика.
    Если по техническим или иным причинам данные ДТ не поступили, не визуализируется отметка о выпуске груза, документы оформляются на бумажных бланках. В этом случае отметки таможенных органов проставляются, как и раньше.

    • производится оформление убытия грузов за пределы Евразийского экономического союза (пункт 9 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС);
    • при изменении, удалении, замене или уничтожении идентификационных средств (ст. 341 п.5. ТК);
    • таможенная операция связана с соблюдением маршрута доставки товара, которые помещены под процедуру таможенного транзита;
    • таможенные органы на данный момент не имеют возможности оформлять таможенные операции на электронных носителях (причиной может быть НШС, отключение электроэнергии, сбой работы телекоммуникационных сетей, пр.);
    • по мотивирующем обращении ответственных лиц о проставлении в документах таможенных отметок. Среди мотивов может быть необходимость соблюдения законодательных требований и положений, связанных со спецификой товара.

    Решением Евразийского межправительственного совета №5 от 17.07.2020 года внесены изменения на таможенное оформление товаров. Оно вступает в силу с первого дня весны. По новым правилам, если таможенная операция оформляется в электронном виде, на бумажных носителях специальные отметки таможенных органов не проставляются. Это относится к транспортным, коммерческим и другим документам.

    Федеральная налоговая служба сообщает, что копии электронных накладных имеющие отметки таможенных органов в цифровых аналогах, подтвержденные электронной подписью грузоотправителя являются достаточными для предъявления, как обоснование применении нулевой процентной налоговой ставки.

    Напомним, что изменения были приняты Коллегией ЕЭК в июле 2019 года. Они адаптируют порядок отражения в декларации на товары сведений об их происхождении к особенностям, установленным союзными правилами определения происхождения товаров​. При этом порядок заполнения таможенной декларации станет понятнее, а у участников внешнеэкономической деятельности появится возможность указывать исчерпывающие сведения о происхождении декларируемых ими товаров.

    Вы нашли информацию, которую искали?
    Да, то что нужно, спасибо.
    40.98%
    Еще нет, поищу на Вашем сайте.
    45.08%
    Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
    13.93%
    Проголосовало: 122

    Например, если товар ввозится в государство-член ЕАЭС из страны, с которой у Союза действует соглашение о свободной торговле, и претендует на получение тарифной преференции, то при заполнении таможенной декларации участник внешнеэкономической деятельности должен будет одновременно заявить сведения не только о непреференциальном (подраздел «a» графы 34), но и о преференциальном происхождении (подраздел «b» графы 34) ввозимого товара.

    Главное нововведение – при ввозе товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза участники внешнеэкономической деятельности получат возможность одновременно указывать в таможенной декларации сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении товаров.

    Изначально Решение Коллегии ЕЭК от 23 июля 2019 года № 126 «О внесении изменений в Порядок заполнения декларации на товары» должно было вступить в силу со 2 февраля 2020 года. Однако в связи с возникшими у государств Союза разногласиями по его применению вступление в силу было «заморожено» до принятия Решения Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. № 6.

    Приказ Минфина России от № 51н О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций

    4) декларируемых в соответствии со статьей 192 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082);

    1) в отношении товаров, декларантом которых выступает лицо, состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика, или обособленное подразделение такого лица, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 — 6 настоящего пункта, обладает в:

    2) в отношении товаров, декларантом которых выступает лицо, не состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 — 6 настоящего пункта, при условии нахождения товаров в регионе деятельности обладает:

    Центральном федеральном округе, за исключением города федерального значения Москва (при условии нахождения товара в регионе деятельности Московской областной таможни) и Московской области, и г. Байконуре — Центральный таможенный пост (центр электронного декларирования) Центральной электронной таможни;

    3) в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) водным транспортом через морские, речные (озерные), смешанные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации или иные места, являющиеся местами перемещения товаров в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее — ТК ЕАЭС), функционирующие в регионе деятельности обладает:

    Таможенный орган декларирования принимает документы на товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими лицами и ИП. Таможенные органы декларирования выполняют непростую задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и вывозимых грузов и товаров. Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов, представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС. Кроме контроля таможенный орган декларирования осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и контрафактом и другие. Таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и таможенные посты. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой инфраструктурой: здания и площадки, электронно-вычислительная техника и программное обеспечение, а также другая необходимая техника. Таможенные органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная, оперативная, кинологическая и другие.

    Декларация подтверждает легальность внешнеэкономической сделки, соблюдение ее участниками законодательства, международных договоренностей РФ по международной торговле. Одновременно документ свидетельствует об одобрении таможенными органами ввоза или вывоза товаров.

    • Товары, доставляются в несопровождаемом багаже;
    • Товары, доставляются перевозчиком;
    • Товары, доставляемые МПО;
    • Товары, доставляемые в сопровождаемом багаже, за которые нужно уплатить таможенные платежи;
    • Товары, доставляемые в сопровождаемом багаже, но освобождённые от уплаты таможенных платежей;
    • Временно вывозимые ценные вещи для последующей их идентификации при ввозе;
    • Культурные ценности,
    • Личного автомобиля;
    • Части личного автомобиля;
    • Наличные деньги или чеки, если их сумма превышает 10000 долларов, при этом берётся курс, соответствующий времени пересечения границы. Если сумма, превышает 100000 долларов, то денежные средства нужно не только задекларировать, но и указать их происхождение, также предоставить подтверждающие документы, исключением являются дорожные чеки;

    В ответ на вопрос о причинах столь стремительного поворота к диспетчеризации, нам дали понять, что в таможенных органах ФТС России проводится «тестирование данного алгоритма», в первую очередь между ЦЭДами, где сосредоточен основной массив деклараций на товары.

    1. В 1 графе требуется заполнить код процедуры растаможки;
    2. Во 2 пункте – грузоотправителя (им может быть как физическое лицо, так и организация). Источником сведений выступают транспортные документы;
    3. Номер листа и общее количество листов;
    4. Отгрузочная спецификация. Пункт заполняется при перевозке разобранных или недоукомплектованных товаров;
    5. Общее количество перевозимого;
    6. Количество грузовых мест. Не заполняется, если перевозится насыпная, наливная продукция;
    7. Справочный номер указывается только тогда, когда имеются определенные особенности декларирования груза;
    8. Получатель – реквизиты организации, ИП или физлица;
    9. Лицо, несущее финансовую ответственность. Не указывается, если совпадает с данными п. 14;
    10. Страна-продавец;
    11. Общая таможенная стоимость. Если декларируются товары с разными названиями, но попадающие под один код ТНВЭД, необходимо указать их общую стоимость в валюте страны, в таможню которой передается декларация;
    12. В графе «Декларант» приводятся реквизиты юрлица, ИП или физлица;
    13. Страна-отправитель;
    14. Страна-производитель. Вписывают название страны. Если декларант не знает страну происхождения товара, необходимо написать слово «неизвестно»;
    15. Страна назначения.

    Образец заполнения пассажирской таможенной декларации

    • Документ, подтверждающий права декларанта подавать ТД от себя;
    • Транспортные документы для подтверждения пересечения российской границы РФ;
    • Копия паспорта сделки ВЭД;
    • Декларация таможенной стоимости;
    • Документы, удостоверяющие организацию контроля доставки груза;
    • Платежные документы, подтверждающие уплату налогов и сборов;
    • Электронная копия ТД.

    Справка. При желании можно подать декларацию и на предметы, не подлежащие декларированию. Это делают для того, чтобы учитывать и сверять стоимостные, количественные и весовые нормы, в рамках которых предметы индивидуального пользования ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Таможенный контроль — процедура, которая проводится наравне с досмотром личных вещей, проходимый всеми пассажирами, чтобы попасть в зал ожидания. Однако если досмотр проходят все, то таможню необходимо пройти, только если у пассажира имеется определенный перечень вещей.

    Декларировать деньги необходимо в аэропорту перед отправлением рейса. В основной части прописывается событие, то есть въезд или выезд из России. После идет персональная информация о путешественнике: ФИО, гражданство, государство, в которое он прибывает, промежуточные страны.

    Согласно письму таможенной службы от 16.01.2012 № 04-58/0117, упрощенной схемой декларирования могут воспользоваться только те юрлица, которые включены в реестр уполномоченных операторов. Упрощенка доступна грузополучателям, транспортным компаниям, владельцам складов, оказывающим услуги временного хранения, торговым организациям, реализующим товар по схеме беспошлинной торговли, таможенным брокерам.

    Изменения в декларировании соответствия и сертификации 2021

    Оставшись один-на-один с вопросами регистрации деклараций, заявители столкнулись с разного рода проблемами, которые имеются на каждом этапе процедуры. Подбор всех регламентов, по которым требуется подтверждение соответствия, подбор стандартов, по которым соответствие должно быть подтверждено, формулировки в декларации, определение количества необходимых испытаний и образцов, корректное оформление направления в лабораторию: вот неполный круг вопросов, с которыми сталкиваются заявители. Даже если деклараций не много, а также процедура соответствия уже производилась несколько лет назад или в ближайшее время, в любом случае необходима проверка на случай внедрения новых стандартов или упразднения старых. Это экспертная помощь, которая и составляет основную работу по подтверждению соответствия.
    Конечно, можно обойтись без помощи, сэкономить и зарегистрировать декларацию самостоятельно. Однако, существует ответственность за недостоверное декларирование, которая полностью ложится на заявителя. В случае чего именно заявителю придется объяснять почему процедура не была проведена корректно.
    Плоды такого подхода уже можно наблюдать в открытом реестре: мы уже сталкивались с декларацией по 037 регламенту, зарегистрированной на основании сертификата ISO. Конечно, это нарушение процедуры и однозначно Заявителю придется нести ответственность за документ такого «качества» вне зависимости от того осознанным был этот шаг или нет.
    Ответственность за недостоверное декларирование:
    КоАП РФ Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
    3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    КоАП РФ Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации
    Несоблюдение установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
    Кроме того, нужно трезво оценивать качество консультационной поддержки, которую предлагает рынок. В погоне за снижением стоимости компании часто обращаются к некомпетентным партнерам, результатом работы которых станет недостоверное декларирование (например, недостаточное количество протоколов, декларации без возможности идентификации продукции, подтверждение не по всем регламентам и т.д.). Обращаясь за сторонней помощью, в голове всегда нужно держать, что ответственность такой компании за недостоверное декларирование стремится к нулю и есть большая вероятность остаться с проверяющими органами и административным штрафом один-на-один. Поэтому к выбору партнера для консультационной помощи нужно подходить ответственно.

    Говоря об изменениях с 1 января, большой интерес вызвало исключение из 982 Постановления некоторых медицинских товаров. Выходит, что ГОСТ Р теперь не нужно будет получать на изделия, исключенные из 982 Постановления?
    Да, действительно медицинские изделия были исключены из Постановления 982 и это означает, что декларацию ГОСТ Р получать на них не нужно. Однако, если изделие попадает под действие технических регламентов ТС/ЕАЭС, то получение декларации о соответствии этим регламентам все равно является обязательным.

    С 1 января 2021 года вступили в силу нововведения, которые были объявлены в ноябре 2020 Межведомственным советом национальной инфраструктуры качества.
    На совместном вебинаре директор по развитию компании Гостест Сергей Оленюк и руководитель отдела сертификации компании Major Cargo Service Мария Гавичус,
    разобрали следующие темы:

    В первую очередь в 2020 году появилась практика видеоанализа состояния производства и отбора образцов, но она довольно противоречива на данный момент: не каждый завод-изготовитель может организовать такую конференцию, необходимо привлечение переводчика, довольно много видео материалов необходимо предоставить в архив органа по сертификации в моменте. Более применительной практикой в этом вопросе все так же остаются выезды штатных экспертов органов по сертификации, находящихся за рубежом.
    Изменения коснулись так же вопросов инспекционного контроля. Для начала, отвечая на вопросы об инспекционном контроле, как о нововведении, стоит сказать, что он существовал всегда, просто не все органы по сертификации ответственно относились к вопросу его проведения, а так же должного контроля за соблюдением меры не наблюдалось. Однако сейчас изменение политики в сфере усиления контроля за выданными документами приведет к тому, что без прохождения инспекционного контроля, сертификат будет отправлен в архив спустя 2 месяца с даты, когда этот контроль должен быть проведен. Т.е. если сертификат оформлен на 3 года и заявитель уклоняется от проведения инспекционного контроля, то действовать такой сертификат будет ровно год и 2 месяца, даже при условии, что Орган не осуществляет свою деятельность.
    Много вопросов возникает по поводу того каким образом проводить инспекционный контроль по уже действующим сертификатам, если орган, который его зарегистрировал, ушел с рынка по разным причинам. С юридической точки зрения Заявителю дано право пройти инспекционный контроль (далее – ИК) в другом органе по сертификации, но есть нюансы. Первой сложностью является необходимость заключения договора между органом, который выпустил сертификат и органом, который будет проводить ИК – зачастую бывает так, что заключать договор уже не с кем. Вторая сложность заключается в том, что на данный момент органы по сертификации не проявляют большого энтузиазма в том чтобы брать на себя ответственность за такие сертификаты из-за нарушений в процедуре, которые могли быть допущены при его первоначальном оформлении, т.к. для добросовестного органа это довольно серьезный риск. Таким образом, мы имеем еще одну меру, которая вызывает много вопросов и может потребовать дополнительных расходов и времени, поэтому дилемму проходить инспекционный контроль или сделать новый сертификат, лучше решить заранее.


    Стоит отметить, что важным является не только Приказ №877, но и Проект решения Коллегии ЕЭК О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293. Простым языком – указание кодов в документах по подтверждению соответствия будет закреплено не только на уровне национального законодательства, но и на уровне международных правовых актов ЕАЭС.
    Однако расслабляться рано. Само по себе появление кодов было не случайным: одним из основных направлений в области активно развивающейся сейчас системы цифровой маркировки является создание Национального каталога. Коды GTIN/GLN являются одним из необходимых звеньев этой системы, поэтому скорее всего к этой мере в том или ином виде мы еще вернемся в будущем.

    Таможенные декларации в 2021

    Согласно ч.3 ст. 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

    В соответствии со ст. 30 ТР ТС 021/2011 непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.

    Для прочей пищевой продукции оформление и регистрация декларации о соответствии является обязательным. Оборот товаров без декларации о соответствии техническому регламенту Таможенного союза в тех случаях, когда продукция попадает под декларирование по требованиям технических регламентов Таможенного союза, запрещена, подлежит принудительному отзыву с рынка и является основанием для принятия мер административного воздействия.

    В соответствии со ст. 21 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (ред. от 24.12.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

    В соответствии с определением ст.4 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция нового вида — пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной;

    Сведения по ДС и представленным документам будут проверяться средствами форматно-логистического, структурного и иного контроля. Более подробная информация об особенностях контроля пока не раскрыта. Уведомление об отказе в регистрации направляется заявителю в течение 1 рабочего дня.

    1. несоответствие сведение и электронных документов, выявленное средствами контроля Росаккредитации;
    2. несоблюдение требований к форме и содержанию документа;
    3. отсутствие в федеральных реестрах информации о заявителе, подавшем уведомление по Постановлению № 584;
    4. неполный комплект документов;
    5. подача декларации ненадлежащим лицом.

    С начала 2021 года начнет действовать Приказ МЭР № 478. Он вводит новый алгоритм регистрации деклараций (далее – ДС) на товары, если это требуется по техрегламентам РФ и ЕАЭС. Декларирование будет проводиться организациями и предпринимателями самостоятельно, путем направления документа в Росаккредитацию. Сведения о зарегистрированных ДС будут вноситься в реестр.

    • организации и ИП заполняются декларацию, передают ее с документами в Росаккредитацию;
    • документация направляется в электронной форме через онлайн-сервис, по почте или непосредственного в компетентный орган;
    • в ДС появится новое поле для заполнения (международный код GTIN, т.е. штрих-код);
    • проверка и регистрация ДС осуществляется в течение 3 рабочих дней;
    • если проверка прошла успешно, декларации присваивается номер, а сведения о ней вносятся в единый реестр;
    • вводится специальная пошлина за декларацию, точнее за регистрацию документа. Однако ее размер и порядок оплаты пока не определены.

    Подавать ДС по новому алгоритму будет нужно, если такие нормы предусмотрены техрегламентами РФ и ЕАЭС. В ТР может быть указано, что декларирование проводится исключительно органом по сертификации. В этом случае с документами нужно обращаться в аккредитованные органы.

    Мне пришло уведомление о посылке из Англии, предлагалось оплатить услуги курьера, что я и сделала. Через несколько минут мне пришло письмо от курьерской службы, что на таможне в посылке обнаружили незадекларированные 100 евро. Предложили оплатить штраф 4600 руб., оплата услуг юриста 7500руб. Это правомерно? Первый раз в жизни столкнулась с этим.

    Уважаемая Надежда! Благодарю за ответ. Курьерская служба предложила мне оплатить штраф и услуги юриста, так как посылка на моё имя, в противном случае меня вызовут в таможню на допрос, сообщат на работу и,вообще, непонятно чем это закончится. Я оплатила эти суммы без всяких документов. Я, законопослушная россиянка, первый раз столкнулась с таким. Откуда взяли такие суммы не знаю. Если это обман, Бог им судья, тем более на Страстной неделе. Хотя, в наше время никто ничего не боится, тем более деньги не пахнут. Всего Вам хорошего!

    Мы вылетали втроём. У меня было 29000 долларов. При прохождении зеленого коридора, спросили «сколько у нас денег?». Мы со спокойной душой ответили, что меньше 30000 на троих). Таможенники стали проверять сумку, все деньги и документы на троих были у меня в сумке. Меня приняли, сказали что надо было до зеленого коридора разделить деньги, и их не волнует, что все деньги и документы были у меня. В итоге штраф – 50% от суммы превышающей норму провоза. 10000 долларов – штраф. И опоздание на рейс!

    Вывоз валюты из России в сумме, превышающей разрешенный лимит (10 000 USD) возможен в том случае, если ранее такая же сумма была ввезена на территорию РФ или иностранная валюта была приобретена резидентом другого государства или гражданином РФ в этой стране.

    Но следует помнить, что данные операции необходимо подтвердить таможенной декларацией по форме ТД-6 (оформляется при ввозе денежных средств сверх установленного таможенными правилами России лимита) и удостоверением по форме ТС-28, в котором указывается количество ввозимых денежных средств и срок их вывоза с территории РФ.

    Порядок заполнения таможенной декларации на товары изменится с 2021 года в ЕАЭС

    Так, с 1 января следующего года при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС участники внешнеэкономической деятельности смогут одновременно указывать в таможенной декларации сведения как о непреференциальном, так и о преференциальном происхождении своих товаров.

    «Евразийский межправительственный совет (ЕМПС) решил: установить, что решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 июля 2019 года №126 «О внесении изменений в порядок заполнения декларации на товары» в ступает в силу с 1 января 2021 года», — говорится в решении ЕМПС.

    «Они адаптируют порядок отражения в декларации на товары сведений об их происхождении к особенностям, установленным союзными правилами определения происхождения. При этом порядок заполнения таможенной декларации станет понятнее, а у участников внешнеэкономической деятельности появится возможность указывать исчерпывающие сведения о происхождении декларируемых ими товаров», — отмечается в сообщении.

    Напомним, изначально решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 23 июля 2019 года №126 «О внесении изменений в порядок заполнения декларации на товары»​ должно было вступить в силу со 2 февраля 2020 года. Однако в связи с возникшими у государств союза разногласиями по его применению вступление в силу было «заморожено» до принятия межправсоветом соответствующего решения.

    Новая пассажирская таможенная декларация 2020

    Пассажирская таможенная декларация – это документ, заполняемый на таможне физическим лицом для декларирования личных вещей, не предназначенных для коммерческого использования, а только для личного потребления. Без этого документа, товары подлежащие заполнению таможня не пропустит.

    • 3.1. Наличные денежные средства
    • 3.2. Товары на которые действуют льготы
    • 3.3. Товары, на которые превышен лимит беспошлинного ввоза
    • 3.4. Культурные ценности
    • 3.5. Оружие и оружейные составные части
    • 3.6. Наркотические средства, психотропные вещества и др.
    • 3.7. Животные, растения
    • 3.8. Коллекционные материалы по минералогии, палеонтологии и др.
    • 3.9. Образцы биоматериалов человека
    • 3.10. Другие товары, попадающие под запреты и ограничения и требующие представления подтверждающих документов.
    • Товары, доставляются в несопровождаемом багаже;
    • Товары, доставляются перевозчиком;
    • Товары, доставляемые МПО;
    • Товары, доставляемые в сопровождаемом багаже, за которые нужно уплатить таможенные платежи;
    • Товары, доставляемые в сопровождаемом багаже, но освобождённые от уплаты таможенных платежей;
    • Временно вывозимые ценные вещи для последующей их идентификации при ввозе;
    • Культурные ценности,
    • Личного автомобиля;
    • Части личного автомобиля;
    • Наличные деньги или чеки, если их сумма превышает 10000 долларов, при этом берётся курс, соответствующий времени пересечения границы. Если сумма, превышает 100000 долларов, то денежные средства нужно не только задекларировать, но и указать их происхождение, также предоставить подтверждающие документы, исключением являются дорожные чеки;

    Физические лица для декларирования товаров на таможне должны использовать пассажирскую таможенную декларацию (ПТД). Законом предусмотрена возможность подать этот документ как в бумажном, так и в электронном виде. С течением времени, в зависимости от возникающих требований форма документа меняется. С 1 февраля 2020 года в силу вступила новая форма пассажирки, утвержденная Решением Коллегии ЕЭК N 124.

    Основным отличием старой формы 2019 года и более ранних годов от 2020 года заключается в количестве граф (пунктов и подпунктов) необходимых для заполнения. В старой: 3 пункт включает пять подпунктов (3.1 — 3.5); в новой 3 пункт состоит из десяти подпунктов (3.1-3.10), а также в новой добавлен расширенный 5 пункт, который был ранее 3.3.

    На первом этапе диспетчеризации отфильтровываются энергетические и подакцизные грузы, оформлением которых занимаются соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни. Далее накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие соответствующие бассейны. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД. Остальные грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это, поясняет он, сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой».

    Для участников рынка изменения оказались неожиданностью, пишет «Коммерсантъ», и привели к большим проблемам. Брокеры не могут нащупать логику нового порядка распределения деклараций, хотя есть концепция в которой описано, как будет происходить диспетчеризация. Но на деле происходит хаос.

    Как пояснил «Ъ» первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».

    Чиновник подчеркнул, что перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.

    «Например декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню, которая никогда с этими категориями не работала и смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света», — рассказала представитель одной брокерской компании.

    Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

    С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

    Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

    Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

    С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

    Читайте также:  Жилье Многодетным Семьям Тюмень
Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько