Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Раняя Помощь Детям-Инвалидам. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
- Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка.
- Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка, включающие как неспецифические, так и специфические компоненты.
- Обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых лет жизни ребенка.
- Расширение временных границ специального образования: нижняя граница- первые месяцы жизни.
- Наличие специализированного стандарта образования, определяющего наряду с академическими достижениями, уровень жизненной компетенции ребенка.
- Более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которые в большинстве случаев не требуются в образовании нормально развивающегося ребенка.
- Значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды.
Сайт для родителей особых детей
Вологодской области
— зарубежные программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до 3 лет»; Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет; программа «Каролина» для детей (от рождения до 2 лет; Гавайский профиль раннего обучения; Мюнхенская функциональная диагностика; Программа ранней диагностики развития «Тандем» (Голландия); Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия); Программа «Высокий старт», Программы IDEA, NEILS, TEIS (США).
Лучшие практики оказания ранней помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья
Достижение вышеуказанной цели связано с решением следующих задач: разработка нормативно-правовой и методической базы по организации ранней помощи с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта; переход от частных моделей организации ранней помощи в отдельных регионах к созданию единой системы ранней помощи с учетом региональных особенностей; формирование условий для развития программ ранней помощи в субъектах Российской Федерации.
- формирование нормативно-правовой базы;
- выявление семей, нуждающихся в услугах службы/отдела ранней помощи;
- психолого-педагогическое, социальное, медицинское и юридическое консультирование семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
- поддержка детей-инвалидов, детей групп биологического и /или социального риска, а также их семей;
- реабилитация детей-инвалидов по индивидуальным планам
- профессиональная поддержка специалистов различных учреждений и ведомств, участвующих во взаимодействии и социальном партнерстве;
- научно-методическая работа;
- информационно-просветительская деятельность
«Ранняя помощь» — модель ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
С целью включения в региональной реестр детей, нуждающихся в оказании ранней помощи, медицинские организации передают сведения о выявленном ребенке в центры ранней помощи, функционирующие в системе здравоохранения региона.
Состав:
- описание социальной услуги, в том числе ее объем;
- сроки предоставления социальной услуги;
- норматив финансирования социальной услуги;
- показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
- условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
В 2021г. на базе ИКП РАО создан «Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии», который возглавила Ю. А. Разенкова. В результате был поддержан на Федеральном уровне проект Программы единой государственной системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии. В Москве реализация государственной Программы проходила в косультативно-диагностическом центре ИКП РАО; в Центре ранней диагностики и специальной помощи МО России; в центре «Малыш»; в центре «Лечебной педагогики» и некоторых других. Общим выводом о результате анализа данного опыта является признание необходимости и экономической целесообразности встраивания системы ранней помощи в имеющуюся образовательную систему путем расширения функций образовательных учреждений (Разенкова Ю.А.). В настоящее время разрабатывается федеральная система ранней помощи (Разенкова Ю.А.).
Сайт для родителей особых детей
Вологодской области
В программе «Абилитация младенцев» (Кожевникова Е.В., Чистович Л.А., 1993 г.) содержание раннее помощи включает три раздела: первый — организация скрининга младенцев; второй — определение уровня развития; третий — создание (в рамках города) условий для стимуляции и развития детей с отставаниями или риском отставания в развитии. Содержанием ранней коррекции отклоняющегося развития является: скрининговое обследование новорожденных в родильных домах с указанием фактора риска в карте развития ребенка; расширение деятельности кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках; целенаправленное наблюдение за темпом психофизического развития ребенка группы риска по мету его жительства со стороны педиатра; проведение дифференциальной диагностики отклонений в развитии; оказание психолого–педагогической помощи родителям, воспитывающим проблемного ребенка; раннее начало систематической коррекционной работы; организация целенаправленной подготовки и переподготовки специалистов разных профилей для комплексной коррекционной работы с детьми младенческого и раннего возраста. Раннее вмешательство рассматривается как социальная программа для детей от рождения до трех лет с отставанием и риском отставания, где отводится большая роль семье, матери в реализации индивидуальной программы развития ребенка.
Лучшие практики оказания ранней помощи детям — инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья
Исследования ученых института коррекционной педагогики РАО (Малофеев Н.Н., Стребелева Е.А., Разенкова Ю.А. и др.) позволили выдвинуть стратегию комплексного подхода к проблеме диагностики и ранней коррекционной помощи, включающего:
В мониторинге динамики психического развития ребенка третьего года жизни обязательным компонентом остается оценка динамики развития его взаимодействия с близкими взрослыми в кругу семьи, со сверстниками на детской площадке, со сверстниками и взрослыми в группе кратковременного пребывания, общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности. При этом требуется согласованная оценка психического и социального развития.
Специалисты ранней помощи на современном этапе будут иметь дело с новой группой детей. Речь идет о детях с измененным функциональным статусом вследствие развития высокотехнологичной медицины, применения новейших медико-биологических и цифровых технологий: это имплантированные глухие, незрячие (в ближайшем будущем), с двигательными нарушениями, с нарушениями артикуляционного аппарата. Исследования глухих детей, прошедших кохлеарную имплантацию во втором полугодии жизни показывает, что все они нуждаются в специальной психолого-педагогической реабилитации, направленной на гарантированный перевод ребенка на путь развития, типичный для нормально слышащего малыша. Есть основания считать, что дети с другими видами имплантов (зрительных, двигательных и др.) будут нуждаться в подобной психолого-педагогической реабилитации, поскольку высокотехнологичная медицина создает предпосылки, но не обеспечивает нормализации психического развития ребенка. И даже после успешно завершенной реабилитации имплантированные дети будут оставаться в группе риска и нуждаться в поддержке системы ранней комплексной помощи.
Первый год жизни
Утверждена Концепция развития ранней помощи в РФ на период до 2021 года 1 , она рассматривает, прежде всего, принципы и положения для создания условий предоставления услуг ранней помощи на межведомственной основе. При этом остается недостаточно ясной и конкретизированной стратегия выстраивания ранней помощи в контексте развития целостной системы образования с преемственностью всех ее компонентов.