Информация подтверждающая наличие или отсутствие обременений особо ценного движимого имущества

В 2021 году в России была создана специальная единая база, куда вносится информация о движимом имуществе, которое было сдано в залог. Сведения о залоге недвижимости можно получить, оформив выписку из ЕГРН.

Как объект учета ОЦДИ существует только в учете бюджетных и автономных учреждений. У казенных учреждений в бюджетном учете ОЦДИ отсутствует, и все имущество классифицируется как иное движимое.
Необходимость обособленного учета ОЦДИ возникла после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2021 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений (далее — Закон № 83-ФЗ).
Законом № 83-ФЗ были внесены изменения в п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), согласно которым:

Приказ Россвязи от N 375

8.5. ВУЗ владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.

ВУЗ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным ВУЗом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Как известно, муниципальные и государственные организации получают финансирование из бюджета. Вместе с этим таким учреждениям вменяются определенные обязанности. К примеру, они не могут распоряжаться имуществом без согласия собственника, поскольку оно находится у них в оперативном управлении. Вверенные организациям объекты могут иметь разный статус. В нашей статье поговорим об особо ценном имуществе. От какой суммы считается «особая ценность» объекта? Какие ограничения предусмотрены для организаций, использующих такое имущество? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Читайте также:  Прокуратура повышение зарплаты 2021

Нормативная база

Что касается муниципальных учреждений, то минимальный предел суммы здесь также 50 тыс. руб. А вот максимальная стоимость особо ценного имущества учреждений не может превышать 200 тыс. руб. Соответствующие величины утверждаются нормативными актами местной администрации или органами территориального самоуправления, если они являются учредителями таких организаций.

Автономные учреждения

До согласования операции и получения права на ее осуществление оценивается состояние имущества. По результатам анализа составляется заключение о пригодности объектов к использованию. На основании этого документа руководитель учреждения направляет учредителю письмо о необходимости списания ценностей.

3.4. Копии документов, подтверждающих факт возмещения нанесенного ущерба государству, в случаях хищения имущества, причинения повреждений имуществу или его уничтожения (взыскание ущерба с виновных лиц, если таковые установлены компетентными органами или самой организацией, за которой имущество закреплено, либо страховое покрытие убытков, если имущество было застраховано).

1.10. Сведения о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, в отношении которого принято решение о списании, в том числе, копия кадастрового паспорта (плана) и (или) кадастровой выписки о земельном участке.

Приложение N 1 к Перечню. О списании федерального недвижимого имущества

1.8. Техническое заключение независимого эксперта с приложением документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации. К техническому заключению должны быть приложены фотографии объектов недвижимости, скрепленные печатью (при наличии) технического эксперта.

Справка из ЕГРП о наличии собственности часто требуется при следующих действиях:

  • при постановке на государственный учёт гражданина, как нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  • при государственной приватизации объектов недвижимого имущества;
  • при проведении сделок купли-продажи недвижимости;
  • для решения судебных споров о разделе имущества;
  • для выявления имущества должника;
  • для получения субсидий или материальной помощи по месту работы;
  • при оформлении в банке ипотеки, либо получении кредитов и займов.
Читайте также:  Приставы Изъяли Грузовой Автомобиль У Юр. Лица Как Вернуть

Справка о наличии жилья в собственности содержит следующую информацию о принадлежащих лицу объектах недвижимости:

  • кадастровый номер, адрес и площадь недвижимого объекта;
  • назначение (жилое, нежилое) и вид развешенного использования (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, для многоэтажной жилой застройки);
  • вид собственности (собственность, долевая собственность);
  • дата, номер и основание государственной регистрации (договор купли-продажи, акт передачи недвижимости);
  • дату прекращения права и зарегистрированный ограничения и обременения, если таковые имеются.

Для чего нужна справка о наличии имущества

Справка о наличии недвижимости в собственности — юридически значимый документ, в котором содержится информация обо всех объектах недвижимости (земельный участок, квартира, дом), принадлежащие конкретному физическому или юридическому лицу на праве собственности. Справка о наличии права собственности может быть получена на недвижимость, имеющуюся в данный момент, которая имелась в прошлом или в какой-то промежуток времени.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько