Акт На Некачественную Работу

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Акт На Некачественную Работу. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

В остальных случаях документ составляется на усмотрение сторон и составляется для предотвращения выдвижения необоснованных обвинений одной из сторон. Акт служит доказательством в судебном процессе. Согласно данным акта, бухгалтерия предприятия может учитывать расход средств.

Правила составления акта приемки выполненных работ

Для обращения в суд с целью взыскать с заказчика потери от некачественно или не в полном объеме выполненных работ, необходимо составить подтверждающий это акт. Как и акт о приемке, документ может быть составлен в произвольной форме, но иметь обязательные составляющие.

Как аннулировать акт выполненных работ

Если заказчик не стал проверять работу, а просто подписал документы, то он не может обжаловать недостатки, которые будут выявлены при последующем осмотре. Если по вине заказчика объект договора испортится — пройдут сроки использования, на конструкции негативно отразится простой без эксплуатации — он сам несет за это ответственность.

При оформлении важно как можно подробнее описать все имеющиеся недостатки, обнаруженные при осмотре. Именно на основании этого документа суд будет принимать решение о том, какой именно объем работ был фактически выполнен, оцениваться качество работ, а также ущерб, причиненный заказчику тем, что подрядчик выполнил свои обязанности ненадлежащим образом.

Читайте также:  Статус многодетной семьи в кировской области

Как составить документ?

Это действие в обязательном порядке должно сопровождаться составлением мотивированного отказа от подписания акта выполненных работ, иначе недобросовестный подрядчик сможет в суде потребовать оплаты неустойки по договору.

Что это такое?

В соответствии с пунктом 1 статьи 720 ГК РФ после того, как истек установленный договором срок, отведенный на выполнение работ или услуг, заказчик обязан принять результат и составить акт выполненных работ. Но нередко случается так, что предъявленный подрядчиком результат не устраивает заказчика и он отказывается от приемки.

Акт выполненных работ для ИП, работающих на упрощённой системе налогообложения по схеме учёта доходов без расходов или применяющих ЕНВД, не является обязательным документом. Однако в интересах предприятия для отражения произведённых расходов требовать от индивидуальных предпринимателей грамотного составления документа. Если ИП является заказчиком, то он обязан подписать АВР, но не заверять печатью в случае осуществления деятельности без печати.

Типовой документ составляется на основании договора, предусматривающего форму сдачи-приёмки, учитывая промежуточные этапы. При отсутствии договора одни контролёры считают подписанный акт недействительным, другие признают заключение договора в устной форме.

Законодательные требования

Структура документа на законодательном уровне не предусматривает строгих стандартов за исключением акта приёмки выполненных работ в строительстве по специальной форме КС-2.

  1. Подать иск, в котором четко сформулировать суть проблемы.
  2. Участвовать в досудебных переговорах, чтобы быть уверенным, что исчерпаны все возможные способы урегулирования проблемы. Цель таких переговоров — побуждение исполнителя к добровольному исполнению требований заявителя. После них у потребителя появится дополнительное документальное свидетельство его реакций на нарушение договорных обязательств.
  3. Добыть доказательства. По возможности у недовольного заказчика должны быть на руках:
    • результаты экспертиз;
    • вторые экземпляры отправляемых претензий;
    • прочие значимые документы.
  4. Подача досудебной претензии. Она должна содержать:
    • данные об исполнителе и о заказчике;
    • реквизиты заключенного некогда договора;
    • сведения о работе, которая выполнялась;
    • информацию о периоде выполнения работы (с точными датами начала/завершения);
    • отметку о том, была ли принята данная работа;
    • дату обнаружения недостатка (недостатков);
    • описание недостатка (недостатков);
    • дату заявления потребителя о нарушении прав;
    • сведения о мерах, принятых исполнителем;
    • результаты экспертиз, иных проверок качества;
    • сведения о несогласии заказчика (если таковое имеет место быть) с проведенными экспертизами, исследованиями исполнителя;
    • предупреждение о последующем обращении в суд.
  5. Собственно обращение в суд. Исчерпавший иные методы воздействия потребитель должен обратиться в судебные инстанции с иском, поддержанным документально. Пакет сопроводительных документов включает следующие копии:
    • договора на исполнение работы;
    • документов, подтверждающих произведение оплаты;
    • мотивированного письменного отказа от приемки работы;
    • заявления о нарушении потребительских прав и требования их восстановления (в одном документе);
    • заключения экспертизы (при наличии);
    • ответов исполнителя на заявления и претензии (если были);
    • досудебной претензии.
Читайте также:  Как восстановить домовую книгу на частный дом если она утеряна в краснополье сумской области

Важно: отговорки типа «это не важно», «никто не жаловался», «всем так делаем» или «это от меня не зависит» лежат в плоскости мошеннических уловок мастеров и не должны приниматься заказчиком в качестве объяснений и пояснений. Следует требовать от исполнителя полного и подробного отчета, а также развернутых ответов на любые из возникающих вопросов.

Выявление недостатков при приемке работ

При этом заказчик всегда должен действовать корректно, а главное, мотивированно. То есть спокойно озвучивать исполнителю свои претензии и сомнения, которыми эти претензии вызваны, а также выслушать его оправдания по теме.

Существует несколько унифицированных форм документа. Если недостаток обнаружен при приеме, составляется акт о расхождении ТОРГ-2; если недостаток выявлен после приема в процессе использования продукции – ТОРГ-12; если продукция поступила из-за границы – ТОРГ-3.

Акт не может быть самостоятельным документом и служит приложением к договору, заключенному между двумя сторонами. Именно на основании составленного документа покупатель в будущем сможет составить претензию на возврат или обмен товара или услуги.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

Оформление

Комиссия создается по инициативе руководителя организации-поставщика и должна включать в себя лица, способные профессионально и независимо оценить недостатки товара. В нее так же могут войти граждане, не имеющие отношения к организации, но обладающие соответствующей квалификацией.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько