Типовая форма 3 путевой лист легкового автомобиля от 18 01 2021 бланк

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2021 года.

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2021 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2021 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.
  • печать компании, на которую оформлен автомобиль, не надо ставить;
  • должны быть проставлены число и время техосмотра;
  • в обязательном порядке надо указать число и время выезда автомобиля в рейс;
  • с собой водитель должен иметь медицинскую карту о его здоровье.

Законодательство Российской Федерации постановило, что нужно использовать путевой лист форма 3. Это постановление было создано 28.11.97 №78. Однако, если компании неудобно пользоваться им, то они могут разработать собственный вариант. Документ содержит информацию следующего характера:

Путевой лист – главный документ, для создания первичного учета, который контролирует совместно с ТТН при транспортировке продукции критерии работы автомобиля и водителя. Помимо этого бумага позволяет правильно начислить з/п водителю, а также обеспечения итогового счета за транспортировку груза. Его выписывает диспетчер в единственном экземпляре раз за смену. Форма бланка путевого листа легкового автомобиля выглядит следующим образом:

На сегодняшний день нечасто увидишь предприятие или компанию, которая не пользовалась бы автомобилем для служебных целей. Потребность стала увеличиваться после того, как начали повышаться расходы организаций. При различных поездках рабочего характера необходимо иметь бланк путевого листа легкового автомобиля.

Когда водитель возвращается обратно с поездки, в документе он должен расписаться под колонкой «Автомобиль сдал». После этого транспортное средство и бумага отдается механику. Тот в свою очередь снимает все показатели спидометра, а также проверяет остаток бензина в баке. После проведенной тщательной проверки всех заполненных данных он ставит подпись. Далее бланк отдается диспетчеру, который удостоверяется подписью и указанием времени и числа прибытия.

  1. Обязательные реквизиты обратной страницы путевки:
  2. Порядковый номер записи. Каждый маршрут обязан отображаться под уникальным номером.
  3. Код заказчика.
  4. Маршрут, с отображением точки выезда и конечного пункта.
  5. Время отъезда и возврата.
  6. В поле «Пройдено» заносится пройденная дистанция.
  7. Подпись водителя.

Шаблон, по которому все учреждения оформляют путевку ТС (форма 3), принят решением Госкомстата № 78 от 28.11.1997 года еще 20 лет назад. С тех пор было принято немало исправлений. Последние исправления были приняты 21.12.2018 года распоряжением Минтранса № 467, которые начали действовать с 1.03.2019 года.

До 01.03.2019 выдать путевку разрешалось, как на один день, так и на полный месяц. После поправок, отображенных в приказе № 467, путевка выписывается накануне каждой смены или задания. Шоферу вручается путевка накануне выезда. В стандартном бланке имеется возможность изменения времени действия путевки, так как возможна задержка рейса, а передвижение без путевки – это нарушение.

Законодательством РФ не разрешается выезд на легковом ТС без путевки. За выезд без данного бланка накладывается штраф в сумме от 500 рублей. Иногда можно ограничится предупреждением. Также, административному штрафу может подвергаться шофер за неправильно заполненную путевку.

Правила оформления путевки легкового ТС (форма № 3) приняты распоряжением Минтранса РФ от № 152 18.09.2008 года. Оформление осуществляют, в большей части, диспетчеры. На предприятиях, где такой службы в штате нет, а легковое ТС представлено личным автомобилем начальника, заполнять путевку может сам начальник или работающее лицо, назначенное приказом. Если заполнение путевок поручено шоферу (это не запрещается), он обязан заполнять пробег ТС на основании показателей приборов.

Путевой лист легкового (специального) автомобиля: новый бланк 2021 года; типовая межотраслевая форма N 3 и № 3 спец

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» с учетом изменений, внесенных Письмом Минтранса России от 14.05.2019 N ДЗ/10239-ис установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов легковых (специальных) автомобилей.

С 1 января 2013 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Напоминаем, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, при наличии в нем обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.69%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.74%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.57%
Проголосовало: 281

Путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в бухучете

Согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ осуществление перевозок граждан, багажа, грузов посредством городского транспорта, в частности на автобусах или трамваях, легковых и грузовых машинах, без оформления такого документа, как путевой лист, не допускается. Эта норма закона касается деятельности субъектов, предоставляющих услуги посредством различных типов транспорта, используемого в рамках российской транспортной системы (п. 1 ст. 1 закона № 259).

  • с 01.01.2021 введен новый реквизит «сведения о перевозке»;
  • обязательно указание регистрационного номера организации или ИП;
  • отменено требование о проставлении печати или штампа владельца транспорта в заголовочной части;
  • добавлена обязанность указывать дату и время проведения проверки технического состояния транспорта перед выездом в рейс с удостоверением этой записи подписью проверяющего (с ее расшифровкой).
Читайте также:  Права Пенсионеров В России Достигших 100-Летия

Если фирма не предоставляет услуг в области транспортных перевозок, но использует в своей работе автомашины, то соответствующие листы могут рассматриваться как первичный документ, с помощью которого бухгалтерия может подтверждать и списывать расходы на ГСМ, учитывая их для уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Возможно применение путевого листа на основе формы 3, которая была введена в обращение постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако она, как и другие унифицированные формы, не является обязательной для применения. То есть в 2020-2021 годах можно для оформления путевых листов легковых автомобилей использовать как самостоятельно разработанный бланк, так и введенный в обращение Госкомстатом.

На месяц путевой лист мог оформляться до 01.03.2019. В целом путевой лист легкового автомобиля формы 3 на месяц заполнялся так же, как и обычный, но в нем, как правило, возникала необходимость указать конкретный день выезда машины на задание и возврата в гараж.

С 2021 года в путевом листе нужно указывать новый реквизит «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок. Например:

  • вид сообщений – пригородное, междугородное, международное;
  • вид перевозки – регулярные пассажирские, перевозки по заказам и т. д. (ст. 4 и ст. 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

В сведениях о транспортном средстве с 2021 г. нужно указывать еще и марку транспортного средства (ранее – только тип и модель).Показания одометра с 2021 г. нужно указывать как при выезде транспортного средства с парковки, так и при заезде на парковку (ранее – только при выезде с парковки).С 2021 г. нужно проставлять отметку «Выпуск на линию разрешен» (ранее такого правила не было).Контроль технического состояния должно проводить должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

  • наименование документа;
  • дата составления документа;
  • наименование экономического субъекта, составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величина натурального и/или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
  • подписи лиц – с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

После заполнения всех пунктов здесь свои автографы ставят управленец и диспетчер компании. Если в своей деятельности фирма использует печать, оттиск также ставится в путевке. Документ заполняется в одном экземпляре. Водитель должен получить его на руки перед выездом из гаража. После поездки путевка возвращается диспетчеру, затем передается в бухгалтерию. Такая путевка считается закрытой.

Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

Законодательством запрещено перевозить пассажиров, их багаж и любой груз, который является материальным объектом, без оформленного путевого листа. Данный документ используют ИП и организации. Причем это правило относится ко всем видам транспорта. Единственное отличие здесь заключается лишь в том, что для каждого вида ТС используется специальный бланк.

  • форма №3 предназначена для легковых автомобилей, может использоваться в обычных организациях и в специализированных фирмах;
  • форма №4-с используется в том случае, когда поручение организации выполняется на грузовом автомобиле. При этом водитель получает сдельную зарплату;
  • форма №4-п также предназначена для грузовиков, только в этом случае водителю начисляется повременная оплата;
  • форма №3-спец используется, когда поездка совершается на автокране, бетономешалке и других специальных автомобилях;
  • форма №4 используется на легковом такси;
  • форма №6 предназначена для автобусов.

Обычно составлением этого документа занимается диспетчер. Также в крупных компаниях нанимается специальный работник, который занимается отправкой техники в рейс. Водители должны заполнить некоторые данные, например, указать сведения приборов, отметить информацию о пробеге.

Четвертый блок представлен, как таблица для нескольких видов записей об использовании автотранспорта. Сведения записываются от руки, так как носят непредсказуемый характер: невозможно указать время выезда и приезда заранее; обозначить фактический маршрут или срок действия путевого листа.
Показания одометра
Раньше, в устаревших формах п/л Госкомстата, заполнять эти сведения полагалось механику или диспетчеру предприятия. Теперь эти правила не действуют. Не все транспортные предприятия имеют в штате сотрудников, занимающих перечисленные должности. Поэтому от типа перевозок зависит, кто делает отметки в таблице.
В случаях, когда автомобиль выезжает из гаража под управлением одного водителя, а заезжает другой, сменивший его, то показания одометра вписывает сначала первый, потом сменщик. В каждом путевом листе будет зафиксировано время выезда и въезда автотранспорта (п. 15 действующего Закона Минтранса №152 от 18.09.08 г.)
Правила по заполнению дат и времени устанавливают руководители предприятия. Они могут прописывать данные сами, нанимать для этих целей работников, доверять делать отметки водителям. Кто-то может удалить графы вовсе, не требуя отчета о времени поездок. Но…
Учтите: Налоговые органы смотрят на эти данные по-иному. Придерживаясь старых правил, отсутствие показаний одометра и времени, проведенного в пути, может оказать негативное влияние на отказ в целях налогообложения по прибыли и расходам.
Задание . Если закон не требует, можно игнорировать эту графу. Но иногда создается впечатление, что у налогоплательщика одни правила, а у ФНС – другие. Для них это лишний повод проявить бдительность. Окончательное решение ложится на руководителей: заполнять или не заполнять. С другой стороны, это контроль над работниками. С них можно спросить, почему оказались вдалеке от маршрута. Какова цель поездки и т. п. Даже краткое обозначение задания, лишит проверяющих повода придраться.
Маршрут
Конечные пункты назначения прописывались всегда. Сейчас выбор предоставлен организациям. Хотите прописывайте, не хотите – не прописывайте. В судебной практике есть решения как за обязательное указание маршрута, так и его отсутствие. Чаще всего этот пункт не обременителен, его прописывают, так как на основании расчета пройденного расстояния списывается ГСМ.
Если же служебный автомобиль не имеет четкого маршрута, выезжает на линию с разными поручениями, то лучше указать хотя бы основные пункты назначения и желательно избегать общих формулировок (по городу). Налоговикам надо предъявлять обоснованные сведения о пройденном расстоянии и списании горючего. Даже такая мелочь может стать поводом оспаривать сведения первичного отчетного документа в суде.
Существует мнение: Если есть возможность подтвердить маршрут иным способом, например, данными навигационной системы Глонасс или JPS то п/л можно не вести совсем. Умы смутило Письмо Минфина №03-03-06/1 ДО 354 2011 г. Но в письме финансисты лишь обращают внимание на то, что первичный документ, подтверждающий расходы на ГСМ, это не всегда путевой лист по форме, утвержденной Приказом Минтранса.
Если руководствоваться этим Приказом вы не обязаны, то можете разработать первичку самостоятельно. При использовании таких документов допускается прилагать данные о перемещении транспорта с устройств Глонасс, JPS и др. для того, чтобы достоверно определить пройденный путь.

1. По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.
2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.
3. Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.
4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.
5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.
6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.
7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.

Читайте также:  Доплаты заслуженным работникам рф при достижении пенсионного возраста

Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»

Основное отличие в заполнении путевых листов в 2021 году. на основании приказа Минтранса от 11 сентября 2020 года номером 368 » Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевом листе необходимо теперь в обязательном порядке отражать телефон организации, даже если это индивидуальный предприниматель или самозанятый, остальное остается без изменений.

QR-код выдается только Министерством транспорта и дорожной ннфраструктуры. QR-код лишь дублирует выданное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. Применение QR-кода регламентировано только распоряжением Правительства Московской области, федеральным законодательством не регламентировано. QR-код является приложением к разрешению. На путевых листах нахождение QR-кода не нужно.

Заполняем путевые листы в 2021 году: инструкция и образцы для бухгалтера

В 2021 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

Бланк, который будете применять, закрепите в учётной политике. Перед этим проверьте, чтобы путевой лист соответствовал всем требованиям к первичным документам (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), а не только к обязательным реквизитам листа. Если у вас уже есть утверждённая форма путевого листа, не забудьте доработать её под новые требования 2021 года.

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

Сведения о перевозке. Это новый обязательный реквизит с 2021 года. В нём нужно указывать сведения о виде перевозки и сообщения. Эти данные приведены в ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Мы рассказали о них подробнее в разделе с изменениями 2021 года.

Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт. Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

  • Сведения о владельце транспортного средства (если это ИП, нужно указать его ФИО, когда владелец юрлицо – полное наименование организации; ИНН; ОГРН; адрес места постоянной регистрации для ИП и юридический адрес для организации).
  • ФИО водителя. Номер и категория его водительского удостоверения.
  • Сведения о транспортном средстве (модель, марка, цвет, регистрационный номер).
  • Показания одометра о времени выезда и заезда машины в гараж.
  • Срок, в течение которого лист действителен. Начиная с 2019 года, документ может быть выдан на неограниченный период, но при условии, что транспортное средство направляется в многодневный рейс. В иных случаях перед каждым новым выездом или при смене водителя в течение дня оформляется новый ПЛ.
  • День и час выхода машины в рейс и возвращения из рейса.
  • Сведения о предрейсовом техническом осмотре ТС с указанием времени прохождения. ФИО механика. Если в штате предприятия механик отсутствует, необходимо обращаться на стороннюю СТО и фиксировать в путевом листе ее данные.
  • Информация о марке и количестве ГСМ, выделенных на машину перед рейсом.
  • Отметка о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем с указанием ФИО врача и времени прохождения осмотра. Ставить личный штамп в документе, начиная с 2019 года, врач не обязан.
  • ФИО ответственного лица, которое дает разрешение на выход машины в рейс.

Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2019 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей. Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса. Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства. Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Проводить техосмотр транспортного средства перед его выпуском на смену или рейс вправе лишь должностное лицо, ответственное за техсостояние и эксплуатацию техники. Специалист указывает дату и время контрольного мероприятия, ставит отметку: «Выпуск на линию разрешен», проставляет дату и время выпуска (при возвращении – возвращения), подпись и ее расшифровку.

В данных о транспорте нужно отразить:
— тип ТС, его марку и модель, а также аналогичные данные о прицепе или полуприцепе, если они используются;
— регистрационный номер ТС и прицепа;
— показатели пробега по одометру в полных километрах при старте ТС с парковки и по завершении перевозки, а также при заезде транспорта на место стоянки в конце смены;
— дату и время запуска на линию и возврата ТС;
— дату и время (в часах и минутах) осуществления предрейсового или предсменного контроля техсостояния ТС. Перечень неисправностей, при которых использовать авто не допускается, установлен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.

Сведения о водителе включают:
— Ф.И.О.;
— дату и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотров водителя. Исключения в части медосмотров предусмотрены лишь для лиц, входящих в экипаж экстренных оперативных служб. Правила проведения медосмотров установлены Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Минтранс не рекомендует тратить время на заполнение лишних бумаг только по причине привлечения нескольких водителей (письмо Минтранса РФ от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ). Если путевой лист на авто уже заполнен, но за его руль садится новый водитель, даже если ему только предстоит пройти предрейсовый медосмотр, оформлять отдельный бланк не нужно. Достаточно вписать в документ следующие реквизиты:
— показания одометра при выезде с парковки;
— дату и время выезда ТС с парковки и его возвращения;
— дату и время осмотров ТС и водителя. При этом следует проследить, чтобы отметки медиков позволяли определить, к кому из шоферов они относятся.

Читайте также:  Старый Вклад На Сберкнижке Выплаты

Обращаем внимание, что указанные формы в утвержденном виде не являются актуальными, так как не содержат всех обязательных реквизитов, установленных Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368. В частности, в них не предусмотрено указание сведений о перевозке. Перед применением формы в нее нужно внести необходимые изменения или использовать форму бланка, приведенную ниже в нашей статье. Отметим, что приказ № 368 допускает указание в путевом листе и дополнительных реквизитов, отражающих индивидуальные особенности работы компании, использующей транспорт. Применяемая форма обязательно должна быть отражена в учетной политике компании.

Пример заполнения новой формы путевого листа с 2021 года для легкового автомобиля

Пункт 14 статьи 2 Федерального закона №259-ФЗ регулирует работу автомобильного и наземного электрического транспорта. Согласно документу, для контроля работы водителя и транспортного средства нужно оформление путевого листа, в который вносятся сведения о маршруте, состоянии машины и здоровье водителя. Данный документ необходим для компаний и индивидуальных предпринимателей, чья деятельности напрямую или косвенно связана с перевозкой пассажиров и/или грузов.

Оформление путевого листа должно производиться перед каждым рейсом. После окончания действия бланка его следует вернуть под роспись уполномоченному лицу. После обработки в бухгалтерии лист отправляется на хранение, которое уставом организации может быть продлено на больший срок, чем 5 лет, установленные законодательством.

  1. Порядковый номер путевого листа.
  2. Срок действия (даты начала и окончания срока).
  3. Информация о собственнике легкового автомобиля (ФИО, ЕГРИП и юридическая регистрация собственника-ИП, наименование организации с указанием организационно-правовой формы, номер телефона и ОГРН).
  4. Данные о транспортном средстве: тип, марка, модель, государственный регистрационный знак, регистрационный номер легковой машины, дата и время выхода на линию с личной подписью проверяющего, отметка о прохождении предрейсового контроля технического состояния ТС с ФИО и подписью инспектора, формы по ОКУД и ОКПО с видом сообщения и перевозок.
  5. Сведения о водителе: ФИО, время и дата, когда пройдены предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры с указанием должности, личной подписи и ее расшифровки.
  6. Задание водителю: какая организация и для чего дает ему легковой автомобиль в разрешение, адрес данной выдачи и сведения о диспетчере-нарядчике.
  7. После получения разрешения на выезд водителю приводятся данные о движении горючего (номер заправочного листа, расход фактический и нормативный, размер перерасхода или экономии, показания одометра при возвращении на парковку, подпись механика).
  8. Результат работы автомобиля за смену (сколько пройдено и общее время в наряде).
  9. Расчет заработной платы (два норматива за часы или за километраж). Здесь же следует привести должность, ФИО и подпись с расшифровкой лица, который произвел расчет.
  1. Теперь в самом первом пункте путевого листа следует указывать «сведения о перевозке», которые обязательно включают «виды сообщения и виды перевозок» (легковое такси, по заказам или регулярные). В виде сообщения нужно указать его масштаб – будут ли перевозки межрегиональными, межгородскими, пригородными или внутригородскими.
  2. Теперь в новом бланке листа необходимо вписывать марку транспортного средства и марку прицепа, если он имеется. Раньше нужно было указывать только модель, но теперь этот список пополнился и маркой.
  3. Расширение появилось и для трамваев с троллейбусами – теперь обязательно вписывать их инвентарный номер, помимо регистрационного (раньше обходились только регистрационным номером).
  4. Немного откорректированы термины – теперь вместо выезда с парковки автомобиля и его возврата на нее используется понятие «выпуск на линию». Также подпункты 4 и 5 в пункте 6 поменялись местами, и очередность нужно соблюдать в новом листе.
  5. Один из важнейших пунктов – если раньше путевые листы требовались для осуществления перевозок в целом, теперь нужно оформлять такой документ на каждое транспортное средство, эксплуатируемое ИП или юрлицом.
  6. Также теперь проставляется отметка о прохождении пред- и послерейсового медосмотра водителя.
  7. В подпунктах о прохождении техконтроля должна включаться обязательная фраза «выпуск на линию разрешен».
  8. Появилась возможность вести электронные журналы путевых листов, которые должны предусматривать печать страниц с сохранением исходной структуры. При этом право ведения журнала на бумаге остается (как и раньше, он должен храниться в организации не менее 5 лет).
  • водительское удостоверение с требуемым классом допуска;
  • сопроводительный документ на перевозимый товар, например, товарно-транспортные накладные;
  • специальное разрешение на транспортировку особых грузов, если они подлежат перевозке;
  • документы о регистрации транспортного средства с прицепом, если он имеется.

Унифицированная форма принята и утверждена постановлением Госкомстата. Путевой лист может быть составлен на один день или на произвольный период времени, но не более одного месяца.Перечень реквизитов, которые в обязательном порядке должны быть отображены в путевом листе:

Путевой лист легкового автомобиля – первичный документ, применяющийся для ведения учета работы легкового транспортного средства, а так же является основанием для начисления заработной платы водителю за выполненную работу. Документ имеет индексный номер 3 и код по ОКУД 0345001.

  • полное наименование документа;
  • регистрационный номер документа;
  • данные о владельце легкового транспортного средства;
  • данные водителя транспортного средства, реквизит заполняется только в том случае, если владелец и водитель являются разными лицами;
  • показатели автомобиля (остаток и расход топлива, данные о пробеге);
  • информация о маршруте.

Помимо основного бланка путевой лист содержит отрывной талон. Он заполняется заказчиком и подтверждает для него факт получения услуг по перевозке. В нем в обязательном порядке содержатся показания одометра. Когда предприятие выставляет заказчику счет за услуги, к нему прилагают отрывной талон.

Водитель получает на руки путевой лист, заполненный диспетчером или другим уполномоченным лицом формы. Сам он не имеет права вписывать в документ какие-либо данные. Шофер только ставит там свою подпись в начале рейса и по возвращению из него. Путевка выписывается на любую легковую машину, которую используют в рабочих целях. При этом не столь важно, находится ли авто в аренде или в собственности предприятия, либо это личная машина сотрудника. Жестких требований к оформлению бланка путевого листа легкового автомобиля по форме 3 нет. Он может быть произвольный. Либо для удобства можно воспользоваться бланком государственного образца от 28 ноября 1997 г, утвержденным постановлением Госкомстата №78. Заполнение путевого листа формы 3 начинается с его лицевой стороны. Она содержит штамп фирмы-перевозчика, ее контактные данные и реквизиты, код ОКПО и ОКУД. Здесь следует указать:

Ежедневно заполнять путевки довольно хлопотно, особенно, что касается небольших автотранспортных фирм. Поэтому закономерен вопрос, можно ли выписывать их на несколько дней. Да, можно. В том случае, когда длительность рейса превышает рабочую смену. В этом случае в документе указывается планируемый период времени, с которого и по который водитель будет в пути. Если же длительность поездки составляет день либо же в течение смены совершается несколько рейсов, то путевка оформляется на каждый из них.

  1. Информацию о легковом автомобиле, его номерной знак, марку и модель, номер приказа об аренде (если машина арендована);
  2. Личные данные шофера: ФИО, категория и номер водительского удостоверения, вид лицензии;
  3. Подпись диспетчера, который выдает шоферу наряд.
  4. Конечный пункт следования, время выезда и возврата машины.

Перед владельцем автотранспортного предприятия всегда стоит задача: как повысить производительность труда водителей, при этом понизив расходы на топливо и налоговую нагрузку. Ведь в налоговой инспекции еще нужно доказать, что топливо было использовано в производственных целях, а компания действительно затратила средства на его приобретение. Как грамотно списать расходы на содержание легкового авто и упростить расчет заработной платы водителя? Для этого нужно правильно заполнить путевой лист легкового автомобиля по форме 3. О том, как это сделать, расскажет статья.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько