Тарифные ставки ржд 2021

Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов.
За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании.
Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3.
В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Согласно дорожной карты, до июля 2021 года должен быть проведен основной объем работ по разработке новой системы оплаты труда и определен размер дополнительного фонда заработной платы, необходимого на ее введение.
За этот период планируется проведение таких мероприятий, как:
— проверка всех штатных расписаний, исключение дублирующих и избыточных должностей, оценка соответствия должностей функционалу;
— оценка корректности автоматического отнесения должностей руководителей, специалистов и служащих в ЕКАСУТР и в штатных расписаниях к соответствующим унифицированным должностям;
— реализация в ЕКАСУТР новой тарифной сетки для оплаты труда рабочих, сравнительной ведомости по рабочим для автоматического расчета заработной платы и ее сравнения «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— персональная оценка руководителей, специалистов и служащих с установлением окладов работникам в рамках грейдов, расчет фонда заработной платы «до» и «после» установления работникам окладов на основе грейдов;
— установление тарифных ставок рабочим, расчет фонда заработной платы рабочих «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— анализ предложений филиалов, при необходимости, доработка проекта новой системы оплаты труда;
— определение размера дополнительного фонда заработной платы на введение новой системы оплаты.
В соответствие с Дорожной картой планируется, что до ноября 2021 года проект новой системы оплаты труда должен получить положительное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» и подготовлен для рассмотрения и утверждения на заседании правления ОАО «РЖД».
Конкретные сроки введения новой корпоративной системы оплаты труда будут зависеть от возможности компании изыскать необходимые для этого дополнительные средства.
Заключительным этапом дорожной карты определено проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Профсоюз считает целесообразным рассматривать поступающие от работников компании предложения на всех предварительных этапах разработки новой системы оплаты труда, в том числе и поступившие ранее в ходе проводимых акций «Оцени свою работу», с привлечением к анализу данных предложений компетентных представителей региональных дирекций на полигонах железных дорог и представителей выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций, а также включать (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке проекта новой системы оплаты труда на всех уровнях представителей РОСПРОФЖЕЛ.

Коллективный договор ОАО «РЖД» 2021-2022: что нового и изменения

При этом доказательством в суде будут являться документы об увеличении заработной платы работников, на которых возложены обязанности уволенных сотрудников в случае сокращения производства, или бухгалтерские документы, подтверждающие нулевую выручку от ранее действующего направления производства. Увольнение по сокращению работников, являющихся членами профсоюза, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 82 ТК РФ). Порядок учета мотивированного мнения изложен в ст. 373 ТК РФ.

Работники, оформившие свои отношения с ОАО «РЖД по срочному трудовому договору, имеют право на получение вознаграждения при наличии соответствующего непрерывного стажа, на основании записей в трудовой книжке. Если работник был уволен из подразделений ОАО «РЖД в связи с истечением срока действия трудового договора и принят на следующий рабочий день после увольнения на работу в ОАО «РЖД по трудовому договору, то стаж работы не прерывается. При этом день увольнения и день приема должны следовать один за другим или мбгут прерываться выходными днями (по производственному календарю 5 » ги дневной рабочей недели) или нерабочими праздничными днями. В случае, если перерыв между днями увольнения и заключения нового трудового договора содержит рабочие дни, то стаж работы для выплаты вознаграждения прерывается. 9. ОАО «РЖД с даты наступления предыдущего права на вознаграждения (при стаже 15 лет) до даты увольнения. 3. Работник трудоустроился в ОАО «РЖД в течение 3 месяцев после увольнения из ОАО «РЖД в связи с сокращением численности.

Корпоративная поддержка приобретающим жилье в собственность (компания субсидирует работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, большую часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, по которым работник оплачивает только 4,5%, а молодые специалисты – 2% годовых).

В частности здесь говорится: «При принятии решения о возможном расторжении трудового договора по сокращению с работником, являющимся членом профсоюза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения». В соответствии с Регламентом по обеспечению начала хозяйственной деятельности дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД и прекращению деятельности предприятий, на базе имущества которых они образованы, от 13 апреля 2007 года № 418 (пункты 6. 2. – 6. 5. ), руководитель предприятия обязан в письменной форме одновременно уведомить работника о сокращении численности (штата) работников и о возможности трудоустройства в ДЗО путем увольнения в порядке перевода в соответствии с пунктом 5 статьи 77 ТК РФ. При этом работник пишет заявление на увольнение по прежнему месту работы в связи с переводом в ДЗО и заявление о приеме на работу в ДЗО.

Получатели льгот — это работники и их дети младше 18 лет (только 1 ребенок на каждого сотрудника), и неработающие пенсионеры. Если же работник был уволен до оформления трудовой пенсии, то пользоваться льготами пенсионера РЖД он не сможет. Социальные льготы Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи. Распоряжением ОАО «РЖД от 20. 10. 2008 г. № 2188р утвержден Кодекс корпоративной социальной ответственности. ОАО «РЖД за счет средств фонда заработной платы, предусмотренных на эти цели. 7. Размер вознаграждения определяется исходя из месячной тарифной ставки (должностного оклада) работника на дату наступления права. В случае, если с даты наступления права на вознаграждение до даты выплаты вознаграждения в компании осуществлена индексация заработной платы работников на основании локального нормативного акта ОАО «РЖД», размер вознаграждения корректируется на размер индексации. Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, размер месячной тарифной ставки (должностного оклада) определяется на дату предоставления отпуска по уходу за ребенком с учетом всех последующих индексаций заработной платы работников ОАО «РЖД до даты выплаты вознаграждения. 8.

Читайте также:  Прописан В Другом Городе А Чернобыльские Приходят

Настоящим письмом сообщаю, что правлением ОАО «РЖД» (протокол N 71 от 10.12.2020 г. и N 72 от 11.12.2020 г.) приняты решения об установлении тарифных ставок и индексов к ставкам Тарифной политики железных дорог государств — участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на транзитные перевозки по российским железным дорогам грузов, контейнеров и порожних вагонов, а также размера дополнительных сборов за перегрузку крупнотоннажных контейнеров и грузов, перевозимых насыпью и навалом во всех типах вагонов (кроме крытых), из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи на 2021 год.

  • акция действует с 1 июня и по 31 августа 2021 года, то есть все 3 летние месяцы;
  • получить скидку в 50% можно на билеты любого направления по территории РФ;
  • есть ограничения в возрастной категории получающих скидку. Это дети от 10 и до 17 лет. Здесь железная дорога не требует специального подтверждения, что ребенок является школьником. Достаточно подтверждения возраста, опираясь на дату отправления на поезде, на который приобретается билет для малыша;
  • по акции билеты на поезда можно приобрести на тип вагона плацкарт, вагоны с сидячими местами и общие вагоны. А вот на скоростные поезда для школьников скидка будет иная. Если поезд следует за границу, но проезжает часть территории России, то скидка в 50% будет применима только за расстояние по РФ.

Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.

В обычном плацкартном вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург нижнее место стоит 1414 Р, а верхнее у туалета и верхнее боковое — 1036 Р, боковое нижнее — 1414 Р. Можно сэкономить 378 Р, купив билет на верхнее боковое место или у туалета. Правда, комфорта тоже будет меньше. Если хотите сэкономить, будьте готовы к звукам хлопающих дверей, слива воды в туалете и пассажирам, которые все время ходят мимо вас.

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
40.65%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
45.53%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.82%
Проголосовало: 123

График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.

В РЖД намерены сохранить действие долгосрочной тарифной политики в 2021 году

В начале ноября бывший министр транспорта Евгений Дитрих говорил ТАСС, что Правительство России приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%», составит 3,7%.

Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка — против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. — на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.

«Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», — отметил он.

По словам О. Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.

РЖД предлагают поднять тариф на порожний пробег

ОАО «РЖД» изменило тарифные предложения на 2021 год… По словам источника, знакомого с ситуацией, обсуждение их запланировано на следующую неделю. Новый вариант предлагает, как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов не на 4%, а на 15,8%. Тарифы на груженый пробег предлагается уменьшить на 0,1%.

Компания также готова сохранить скидки на перевозки ряда грузов, включая зерно и нефтегрузы, в направлении Дальнего Востока. Остаются предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. Угольщикам, чей груз в основном перевозится ими, предлагается компенсировать потери через скидку в 4,3%, но на малопопулярных сегодня южном и северо-западном направлениях. Как и ранее, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.

По оценкам монополии, в такой схеме тарифная нагрузка на крупнейшие холдинги относительно средней индексации вырастет на 7,5 миллиарда рублей. Наиболее пострадавшими в долевом выражении будут «Сибантрацит» (плюс 6,3%), Кузбасская топливная компания (3,2%), СУЭК и «Востсибуголь» (2,7%), УГМК (2,1%). Выиграют металлурги и химики: НЛМК (минус 2,1%), ММК (минус 1,7%), «Северсталь» и «Уралхим» (минус 1,1%).

В РЖД сообщили, что предложения сформулированы по итогам анализа эффективности перевозок отдельных видов грузов и действующих преференций: выявлена высокая убыточность перевозок порожних вагонов и энергоугля преимущественно в направлении Дальнего Востока, а также контейнерных перевозок по отдельным направлениям. Меры направлены на диверсификацию экономики, при этом основная нагрузка транслируется не на реальный сектор, а на операторов, что будет стимулировать их к оптимизации и повышению эффективности.

Ожидается, что новая модель будет предусматривать индивидуальные тарифные решения для конкретного клиента и маршрута, возможность формирования тарифов на основании характеристик вагона, введет единую потонно-повагонную тарификацию и полную унификацию тарифа на порожний пробег.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил разработать новую модель тарифного регулирования в области грузовых железнодорожных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». Предполагается, что новые тарифы начнут действовать с 1-го января 2026-го года.

Напомним: на прошлой неделе стало известно, что генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров обратился к Дмитрию Медведев с предложением изменить применяющуюся сейчас тарифную систему для грузовых железнодорожных перевозок. Глава компании попросил премьер-министра дать соответствующее поручение Правительству и непосредственно «Российским железным дорогам».

Как следует из публикации «Коммерсанта», сейчас это поручение получено. Концепцию измененной тарифной системы Министерство экономического развития, ФАС, Министерство транспорта и Министерство финансов будут разрабатывать совместно с ОАО «РЖД». Представить ее на рассмотрение Правительства они должны до 30-го января 2021-го года.

Эксперты отмечают, что сроки для разработки новой модели тарифного регулирования очень жесткие. При этом они опасаются, что неопределенность с будущими тарифами может привести к спаду инвестиционной активности, поскольку недропользователям будет сложно планировать ввод новых проектов, не зная тарифов.

Читайте также:  Смена названия ооо пошаговая инструкция 2021

Разряды для оплаты труда рабочих устанавливаются руководителем, который принимает решение о заключении трудового договора, на основании присвоенного разряда квалификации, определенного в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов квалификации определяются путем умножения часовой тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации соответствующей строки ЕТС.

2.2. Для оплаты труда рабочих установлена восьмиразрядная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень — для групп рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень — для остальных рабочих. Соотношение первого и второго уровней – 1: 1,2;

Второй уровень по оплате труда рабочих устанавливается в соответствии с Перечнем работ, при выполнении которых оплата труда производится по тарифным ставкам рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств (приложение № 2 к настоящему Положению).

Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда (первый уровень по оплате труда рабочих ЕТС) определяется путем деления минимального размера оплаты труда, определенного в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.

Тарифы и сборы на железнодорожном транспорте

Действующие тарифы на перевозку грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей или грузополучателей. Размеры уменьшения действующих тарифов приведены в Тарифном руководстве №2 [12].

Для организации и управления перевозочным процессом с применением автоматизированных систем все грузы в алфавитном списке ЕТСНГ имеют шестизначный код. Код служит для определения необходимого тарифа и для целей учета и автоматизации таксировки провозной платы. Первые две цифры кода груза обозначают порядковый номер тарифной группы, третья цифра – номер позиции груза в тарифной группе, четвертая и пятая цифра – порядковый номер груза в тарифной позиции. Шестая цифра кода груза является контрольным числом, рассчитанным по специальной методике.

Предусмотренные [8] дополнительные сборы являются предельными. Начальники железных дорог могут в тех случаях, когда это экономически целесообразно, устанавливать более низкие сборы с уведомлением об этом в десятидневный срок федеральный орган по регулированию естественных монополий на транспорте и опубликованием в средствах массовой информации.

Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных путей необщего пользования локомотивом, принадлежащим организациям федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки (выгрузки) грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.

– если абсолютная величина роста (уменьшения) базовой ставки на фактическое расстояние перевозки больше, чем абсолютная величина роста (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, то базовая ставка корректируется путем простого умножения на установленный коэффициент;

6.18. Выплачивать ежемесячное пособие в размере 5 000 рублей каждому ребенку погибшего Работника до достижения им возраста 18 лет (при получении им впервые образования в высших и средних учебных заведениях железнодорожного транспорта очно на весь период обучения до достижения возраста 24 лет).

5.19. Учитывать при составлении графиков ежегодных оплачиваемых отпусков преимущественное право на использование отпусков в удобное для них время Работниками, имеющими детей дошкольного и школьного возраста, Работниками, которые обучаются без отрыва от производства, другими лицами, преимущественное право на предоставление отпуска, которым предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.29. Устанавливать на основании соглашения между Работником и Работодателем режим гибкого рабочего времени с предоставлением выходных дней в различные дни недели в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Компании, регулирующими применение данного режима.

Устанавливать порядок расходования указанных средств, а также конкретный норматив (процент, сумма) от общих годовых расходов каждого филиала, меньше которого средства на мероприятия по улучшению условий и охраны труда не могут быть направлены, в локальном нормативном акте Компании, принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

неработающие пенсионеры ОАО «РЖД» (неработающие пенсионеры) – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них профсоюзных организаций.

  1. Результат деятельности работника оценивается как выше ожидаемого в тех случаях, когда человек перевыполняет все установленные задания, принимает активное участие в дополнительных работах.
  2. Работа сотрудника оценивается как соответствующая ожиданиям, если он выполняет все задания в их полном объеме в оговоренные сроки.
  3. Работа работника оценивается как ниже ожидаемого уровня, если сотрудник не выполнил отдельные задания, в своей работе не соблюдал требования актов.

Корпоративная поддержка приобретающим жилье в собственность (компания субсидирует работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, большую часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, по которым работник оплачивает только 4,5%, а молодые специалисты – 2% годовых).

Корпоративная поддержка приобретающим жилье в собственность (компания субсидирует работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, большую часть затрат на уплату начисленных процентов по ипотечным кредитам, по которым работник оплачивает только 4,5%, а молодые специалисты – 2% годовых).

  1. Медицинских осмотров, диспансеризации, сопутствующих затрат на проживание и проезд.
  2. Двух экземпляров полного комплекта спецодежды, обуви, средств индивидуальной защиты для осуществления трудовых обязанностей.
  3. Молока (при задействовании в во вредных условиях) или компенсации за него.
  4. Компенсации за приобретение инвалидности по причине получения травмы или профессионального заболевания во время работы:
    • в размере 9 зарплат (средних месячных окладов) при присвоении I группы;
    • в сумме 6 зарплат – при установлении II группы;
    • в сумме 3 зарплат при присвоении III группы.
  5. Бесплатного горячего питания 3 раза в день и товары первой необходимости для ремонтников и путевых обходчиков.
  6. Ежемесячной компенсации в размере 3500 рублей на каждого из детей погибшего работника РЖД до исполнения им совершеннолетнего возраста (для студентов железнодорожного транспорта – до 24 лет).
  7. Единовременного компенсации в размере 24 зарплат работника РЖД, погибшего во время работы, для членов его семьи. Деньги делятся между супругой и детьми поровну.
  1. Право не быть сокращенным при проведении штатно-организационных мероприятий, если до выхода на пенсию осталось 2 года или даже меньше, и если сотрудник отработал в РЖД более 20 лет.
  2. Возможность сохранения работы хотя бы одному из супругов, если и муж, и жена работают в филиале РЖД, где проводится сокращение штата или численности сотрудников (исключение составляет закрытие филиала).
  3. Помощь в рамках программы “Молодежь ОАО “Российские железные дороги” для молодых работников, трудящихся в районе Крайнего Севера.
  4. Повторное трудоустройство не позднее, чем спустя 3 месяца после увольнения в запас после прохождения воинской службы по призыву. Разовая финансовая поддержка в размере 4 600 рублей.
  5. Предоставление квартиры, принадлежащей к фонду РЖД, по договору, если работник признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Компенсация на 100% всех затрат по найму.
  6. Оплата обучения в ВУЗе, курсов проф. переквалификации по заочной форме без отрыва от работы. Оплата проезда к месту учебы и назад дважды в год (плацкарт).

«На самом деле даже цифра итоговая плановая — то, что мы планируем по следующему году, не очень отличается от нашей долгосрочной программы развития. Соответственно, все ключевые проекты остаются в инвестпрограмме. Это поручения, КПМИ, весь объем. Несколько сокращается объем реконструкции инфраструктуры и пока чуть сокращается объем закупки локомотивов», — отметил глава РЖД.

По словам О. Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.

Читайте также:  Пример расчета августовской прибавки работающим пенсионерам в 2021 году

«Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», — отметил он.

Инвестиционная программа РЖД на 2021 год предполагает увеличение тарифов на грузовые перевозки по принципу «инфляция минус 0,1%», дополнительных корректировок не планируется. Об этом журналистам сообщил глава холдинга Олег Белозеров в кулуарах Транспортной недели.

Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка — против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

Новую тарифную систему РЖД разработают до конца января 2021 года

Напомним: на прошлой неделе стало известно, что генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров обратился к Дмитрию Медведев с предложением изменить применяющуюся сейчас тарифную систему для грузовых железнодорожных перевозок. Глава компании попросил премьер-министра дать соответствующее поручение Правительству и непосредственно «Российским железным дорогам».

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил разработать новую модель тарифного регулирования в области грузовых железнодорожных перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ». Предполагается, что новые тарифы начнут действовать с 1-го января 2026-го года.

Как следует из публикации «Коммерсанта», сейчас это поручение получено. Концепцию измененной тарифной системы Министерство экономического развития, ФАС, Министерство транспорта и Министерство финансов будут разрабатывать совместно с ОАО «РЖД». Представить ее на рассмотрение Правительства они должны до 30-го января 2021-го года.

Ожидается, что новая модель будет предусматривать индивидуальные тарифные решения для конкретного клиента и маршрута, возможность формирования тарифов на основании характеристик вагона, введет единую потонно-повагонную тарификацию и полную унификацию тарифа на порожний пробег.

Эксперты отмечают, что сроки для разработки новой модели тарифного регулирования очень жесткие. При этом они опасаются, что неопределенность с будущими тарифами может привести к спаду инвестиционной активности, поскольку недропользователям будет сложно планировать ввод новых проектов, не зная тарифов.

Протокольное решение правления ОАО; РЖД; от N 83; Об утверждении Методических рекомендаций по определению ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО; РЖД; при организации перевозок грузов, и ставок договорных сборов за отдельные работы и услуги; (Выписка) (вместе с; Порядком применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО; РЖД; )

— расходы по амортизации путей общего пользования, используемых для нахождения собственных (арендованных) локомотивов, определяются расчетным путем на основе статей затрат, отраженных в рамках Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, руб;

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2021 года ставки платы за согласованное с ОАО «РЖД» размещение подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе, с учетом индексации в размере 3,7%, согласно приложению N 3 к настоящему протоколу.

Заполнение накладной за грузоотправителя, а также заполнение за пользователя услугами железнодорожного транспорта, оператора железнодорожного подвижного состава, контейнеров иных документов, не предусмотренное нормативными правовыми актами (в том числе передаточных ведомостей при перевозке контейнеров в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении)

грузов, перевозимых на всех типах транспортеров, а также негабаритных грузов, перевозимых на платформах и в полувагонах, имеющих негабаритность 1 — 2-й степеней, боковую 1 — 3-й степеней и верхнюю 1 — 3-й степеней, а также имеющих негабаритность 3 — 6-й степеней, боковую 4 — 6-й степеней

5. В случае когда принадлежащий ОАО «РЖД» железнодорожный путь необщего пользования или часть такого пути используется несколькими грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами по отдельным договорам, плата за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», для каждого такого грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца определяется в доле, исходя из совместно используемой развернутой длины железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД», по ставке тарифного плана:

Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов.
За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании.
Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3.
В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД».
Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.

Согласно дорожной карты, до июля 2021 года должен быть проведен основной объем работ по разработке новой системы оплаты труда и определен размер дополнительного фонда заработной платы, необходимого на ее введение.
За этот период планируется проведение таких мероприятий, как:
— проверка всех штатных расписаний, исключение дублирующих и избыточных должностей, оценка соответствия должностей функционалу;
— оценка корректности автоматического отнесения должностей руководителей, специалистов и служащих в ЕКАСУТР и в штатных расписаниях к соответствующим унифицированным должностям;
— реализация в ЕКАСУТР новой тарифной сетки для оплаты труда рабочих, сравнительной ведомости по рабочим для автоматического расчета заработной платы и ее сравнения «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— персональная оценка руководителей, специалистов и служащих с установлением окладов работникам в рамках грейдов, расчет фонда заработной платы «до» и «после» установления работникам окладов на основе грейдов;
— установление тарифных ставок рабочим, расчет фонда заработной платы рабочих «до» и «после» введения новой системы оплаты труда;
— анализ предложений филиалов, при необходимости, доработка проекта новой системы оплаты труда;
— определение размера дополнительного фонда заработной платы на введение новой системы оплаты.
В соответствие с Дорожной картой планируется, что до ноября 2021 года проект новой системы оплаты труда должен получить положительное мотивированное мнение первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» и подготовлен для рассмотрения и утверждения на заседании правления ОАО «РЖД».
Конкретные сроки введения новой корпоративной системы оплаты труда будут зависеть от возможности компании изыскать необходимые для этого дополнительные средства.
Заключительным этапом дорожной карты определено проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах.
Профсоюз считает целесообразным рассматривать поступающие от работников компании предложения на всех предварительных этапах разработки новой системы оплаты труда, в том числе и поступившие ранее в ходе проводимых акций «Оцени свою работу», с привлечением к анализу данных предложений компетентных представителей региональных дирекций на полигонах железных дорог и представителей выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций, а также включать (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке проекта новой системы оплаты труда на всех уровнях представителей РОСПРОФЖЕЛ.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько