Статус платкоьщика доя оплаты госпошлины в суд

Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.

Данная ячейка заполняется с целью установления лица, осуществляющего безналичный платеж. В связи с законопроектом Минфина РФ «О внесении изменений…» начиная с начала 2017 года многие бухгалтера задаются вопросом, если уплачивается госпошлина статус плательщика 01 или 08 ставить в поле 101? Об этом и пойдет речь в нашей редакции.

Составляется платежка на госпошлину по общему принципу заполнения, но очень важно корректно заполнить строку 104, то есть отразить код КБК организации, которой направляются средства. Он указывается в зависимости от того, за какое действие была начислена сумма госпошлины. При подаче судебного иска оплата госпошлины направляется на реквизиты суда, рассматривающего дело.

Приказ Минфина № 107н был утвержден и набрал законную силу в 2013 году, но в 2016 году Министерство финансов запустило законопроект в нормативный акт, который предполагает изменений кодировки в отношении статуса плательщика обязательных платежей в государственные структуры, в том числе госпошлины. Разработка проекта направлена на администрирование налоговой службой обязательных взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, что предполагает вместо ранее указываемого кода «08» в платежке проставлять код «01». Иными словами все обязательные взносы, налоги и госпошлина перечисляются с указанием одного кода «01». Отличия будут касаться КБК и назначения платежа.

Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?

Статус составителя в платежном поручении при оплате госпошлины

У многих при внесении в бюджет госпошлины статус составителя документа на её уплату вызывает недоумение. Что необходимо указывать в этом реквизите платёжке? Об этом пойдет речь в нашей консультации. Тем более что в законодательстве прямого ответа на данный вопрос нет.

В 2019 году бланк поручения на уплату госпошлины утвержден постановлением Центробанка России № 383-П. Он полностью аналогичен форме платёжки на перечисление в бюджетную систему НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Если заполнить платёжку с ошибками, деньги не дойдут до получателя. С 1 мая 2021 года закончился переходный период и все перешли на новые реквизиты, будьте внимательны. Ещё больше новых правил начнёт действовать с июля 2021 года. Мы подготовили подробный разбор всех нововведений.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

Этап заполненияПояснениеНомер платёжного порученияУказывается порядковый номер документаДата платёжного порученияУказывается дата в формате ДД.ММ.ГГГГВид платежа«Срочно» — в этом случае перевод денежных средств будет осуществлён средствами срочного перевода.
При этом следует учитывать определенные рекомендации. Так при уплате страховых взносов в ПФР, независимо от организационно-правовой формы плательщика указывается значение «08».

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

В 2021 году бланк поручения на уплату госпошлины утвержден постановлением Центробанка России № 383-П. Он полностью аналогичен форме платёжки на перечисление в бюджетную систему НДФЛ, а также остальных налогов, сборов, страховых взносов во внебюджетные фонды и т. д.

Приказ Минфина № 107н был утвержден и набрал законную силу в 2013 году, но в 2016 году Министерство финансов запустило законопроект в нормативный акт, который предполагает изменений кодировки в отношении статуса плательщика обязательных платежей в государственные структуры, в том числе госпошлины. Разработка проекта направлена на администрирование налоговой службой обязательных взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, что предполагает вместо ранее указываемого кода «08» в платежке проставлять код «01». Иными словами все обязательные взносы, налоги и госпошлина перечисляются с указанием одного кода «01». Отличия будут касаться КБК и назначения платежа.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282

При переводе страховых взносов «за себя» в 2021 году Феофанов также проставил в поле 101 код «09». Это же значение указано в платежных поручениях на уплату единого «упрощенного» налога. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

Какая еще информация должна быть прописана в платежном поручении на уплату госпошлины? Узнайте из материала «Оформление платежных поручений на уплату налоговых платежей, страховых взносов и госпошлины» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Читайте также:  Помошь Молодым Семьям В Дагестане

Хотелось бы знать, на что вы рассчитываете в суде? без истца рассматривать спор бессмысленно. Подать иск, конечно, можно всегда. Не приходить на заседание — тоже. Только в вашу ли пользу будет рассмотрено дело? Без госпошлины иск вернут, как не в соответствии со ст. 126 АПК (исключение составляют банкроты) . Раасчитать пошлину можно в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса

Поле 101 заполняется всеми налогоплательщиками: юрлицами, физлицами и ИП. Приказом 107н предусмотрено несколько вариантов статуса индивидуального предпринимателя для разных видов бюджетных перечислений. Наиболее востребованный для ИП статус, аккумулирующий распространенные отчисления в бюджет – 09. Рассмотрим все возможные ситуации.

Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП. Содержание:

-в поле (105) указывается значение кода ОКТМО, которое заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Код ОКТМО используется в процессе межбюджетного регулирования и определяет муниципальное образование, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов) и иных платежей. Плательщики в обязательном порядке заполняют код ОКТМО. Для оплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражный суд Нижегородской области следует указывать код ОКТМО г. Н.Новгорода 22701000.

В большинстве случаев поручение на уплату денежных средств, оформленное от имени частного коммерсанта, должно отражать статус составителя – ИП. Рассказываем, какие кодовые значения выделены для этой категории плательщиков в 2019 году и что, согласно правилам, они обозначают.

ИНН ( поля 60, 61 )- идентификационный номер налогоплательщика юридического или физического лица, заполняется на основании выданного налогоплательщику «Свидетельства о постановке на налоговый учет». В платёжном документе плательщика указывается: — ИНН (при наличии) или КИО (при наличии).

Следовательно, Код КПП Вы можете найти в своём Свидетельстве о постановке на учет, которое выдается организации налоговыми органами при регистрации. Сведения об этом коде также отражаются в Уведомлениях о постановке на учет транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений.

Статус плательщика (101) — указывается двузначным кодом статуса налогоплательщика. С 2014 года код налогоплательщика, идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, может принимать значения от 01 до 26, что закреплено в Приложении 5 Приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н.

Код ОКАТО ( поле 105) — Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления, по которому определяется код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налогов (сборов). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т. д.). Как узнать коды ОКАТО? Коды можно найти в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), который утвержден постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. № 413

Вышеприведенная таблица свидетельствует о том, что индивидуальным предпринимателям, совершающим платежи по страховым взносам за наемных работников, следует указывать код 14. При уплате индивидуальным предпринимателем страховых взносов за самого себя указывается обозначение статуса под кодом 09. Если же индивидуальный предприниматель или юридическое лицо выполняет обязанности налогового агента, уплачивая, к примеру, подоходный налог за персонал, то надлежит указать код 02.

Если плательщик допустил ошибку при составлении платежного документа, неверно указав свой статус, то перечисленные денежные средства могут не поступить получателю. Это особенно важно, так как получателем денег является в данной ситуации бюджетная система. Часто бывает так, что деньги плательщика списываются со счета (например, через Сбербанк Онлайн), но не зачисляются в бюджет. Налоговым законодательством РФ предусмотрено, что такое перечисление налога не будет считаться реализованным. Данное обстоятельство может привести к начислению штрафов налогоплательщику.

Необходимо прописывать статус плательщика для составления поручения банку, если погашаются обязательства по налогам, взносам на страхование, другим платежам, имеющим обязательный характер. Не требуется заполнять поле 101, когда субъект предпринимательства совершает безналичную оплату счетов, выставляемых его контрагентами.

Как обозначить бюджетный статус плательщика для составления платежного поручения? Многие субъекты предпринимательства зачастую сталкиваются с проблемой указания данного реквизита при подготовке банковских документов для совершения определенных платежей. Речь идет о том, как правильно заполнить конкретное поле платежки – 101. Как показывает практика, при ответе на этот вопрос в каждой конкретной ситуации всегда возникают неоднозначные решения. Между тем некорректно указанный статус плательщика (101 поле) может стать причиной неисполнения безналичной транзакции по перечислению средств. Прежде всего, это касается конкретных целей платежной операции, в отношении которых бюджетный статус плательщика обязателен для заполнения. Очевидно, что такая тема требует более детального рассмотрения.

Надо отметить, что в сфере подготовки бухгалтерской и налоговой документации очень часто происходят какие-либо изменения. Однако наступление 2018 года не ознаменовалось внесением корректировок в структуру платежных поручений. При составлении банковских платежек используются те же самые бланки, что и раньше. Поэтому предпринимателям, руководителям юридических лиц, бухгалтерам и прочим специалистам не нужно привыкать к новым формам таких документов.

Какая еще информация должна быть прописана в платежном поручении на уплату госпошлины? Узнайте из материала «Оформление платежных поручений на уплату налоговых платежей, страховых взносов и госпошлины» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Также даны рекомендации по заполнению реквизитов «106» и «107» платежного документа. В этих полях указываются значение основания платежа (реквизит «106») и значение показателя налогового периода – периодичность уплаты налогового платежа или конкретная дата его уплаты, установленная законодательством о налогах и сборах (реквизит «107»).

Налоговики подчеркивают, что с целью своевременного и достоверного обеспечения разноски платежей в информационные ресурсы налоговых органов все поля платежных документов должны быть заполнены в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н (далее – приказ Минфина России № 107н). Напомним, им, в частности, установлены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Так, в случае уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в поле «106» следует указывать значение «ТП» – платежи текущего года, а в поле «107» – дату совершения платежа (поскольку при заполнении платежного документа на уплату госпошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, периодичность не установлена).

Читайте также:  На Каком Бланке Заполняется Согласие Супруга На Продажу Гаража

Добавим, «ТП» указывается в том случае, если администратором госпошлины является налоговый орган. Если же администратором госпошлины выступает любой другой госорган, то в поле «106» проставляется «0» (п. 7 приложения № 2, п. 5 приложения № 4 к приказу Минфина России № 107н). Администратора госпошлины можно узнать по первым трем цифрам КБК. Например, КБК при уплате госпошлины за рассмотрение дела в арбитражном суде – 182 108 01000011000110, 182 – это и есть код ФНС России. Поэтому в данном случае в поле «106» ставится «ТП».

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле «Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению ( пункт 3.5 Положения). Тем самым отметка банка о принятии платежного поручения к исполнению не может оцениваться в качестве достаточного подтверждения исполнения банковской операции по перечислению денежных средств в федеральный бюджет.

Таким образом, арбитражный суд оставляет исковое заявление без движения в случае, когда в платежном поручении об уплате государственной пошлины отсутствует штамп банка и подпись ответственного исполнителя о дате списания денежных средств со счета плательщика.

Если реквизит не заполнен или в платежное поручение внесена общая фраза «государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражном суде», либо в нем не назван арбитражный суд и ответчик по спору, то арбитражный суд вправе исходить из неполного оформления документа и недоказанности совершения платежа в целях уплаты государственной пошлины по конкретному делу.

Уплата государственной пошлины в безналичной форме осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем путем перечисления денежных средств со своего расчетного банковского счета в федеральный бюджет с соблюдением правил и порядка, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».

7. Вправе ли арбитражный суд принять в качестве доказательства уплаты государственной пошлины платежное поручение, по которому платеж совершен истцом по месту своего нахождения (месту жительства) с использованием реквизитов местного территориального органа федерального казначейства, а не по месту расположения арбитражного суда и реквизитам соответствующего органа Федерального казначейства субъекта РФ?

При заполнении «платежки» на перечисление НДФЛ следует правильно выбирать статус плательщика

N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» о реквизите «статус плательщика» (поле 101) говорится буквально следующее: 101 — Указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России А уже с учётом этого требования, код налогоплательщика начиная с 2014 года установлен Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н. (Приложение № 5 — Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации). И этот Приказ Минфина согласован Председателем Центрального банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной. Отдельные изменения в приказ № 107н внесены Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н». Статус (лат. status)

При формировании платежек все фирмы и частные бизнесмены встречаются с необходимостью заполнить поле №101. Оно предназначается для указания статуса плательщика. Статусы прописываются специальными кодами. Узнать, какой категории, какой код принадлежит, вы можете из следующей статьи.
Строчка 101 находится вверху с правой стороны бланка платежки. Рядом находится поле «вид платежа». В строчке предусмотрено место для двух знаков, содержащих в зашифрованном виде сведения о правовом статусе плательщика, его виде деятельности и совершаемом типе перечисления.

Если организация выступает в качестве налогового агента по НДС, т. е. рассчитывает НДС и оплачивает его за другого налогоплательщика, то для платежного поручения выбираем статус 02. Если при оформлении будет использован статус 01, то налоговая может посчитать, что организация не исполнила обязанности налогового агента по перечислению НДС. Суды, конечно, встают на сторону налогоплательщика. Но зачем идти в суд, когда можно правильно заполнить платежку?

Статус плательщика (101) — не привязан к банку обслуживания плательщика или каким либо другим реквизитам, отражаемым в платёжном документе.При оформлении платежей в бюджетную систему РФ реквизит «Статус плательщика» (поле 101) заполняется в следующих платёжных документах: — в платёжных поручениях, инкассовых поручениях и платёжных ордерах. Где в платежном поручении находится поле 101? Поле 101 находится в верхней части платёжного поручения, а именно: Поле 101

Согласно Приложению 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» максимальное количество символов в реквизите 101 (поле 101) платёжного поручения, инкассового поручения, платёжного требования или платёжного ордера при составлении в электронном виде также закреплено двузначной цифрой (2)

Памятка по заполнению платежных документов для перечисления госпошлины

Наименование получателя платежа: УФК по Республике Марий Эл (ИФНС России по г. Йошкар-Оле);
Номер счёта получателя денежных средств: 40101810100000010001;
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ НБ Респ. Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола;
БИК банка получателя: 048860001;
ИНН получателя: 1215024412;
КПП получателя: 121501001;
ОКАТО: 88401000000;
Кор.счет: отсутствует
КБК:18210801000011000110.
Статус плательщика:
01 — для юридических лиц;
09 — для индивидуальных предпринимателей;
12 — для глав крестьянского (фермерского) хозяйства;
14 — для физических лиц – плательщиков единого социального налога и физических лиц – плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производящих выплаты физическим лицам, (п.п. 1 п. 1 ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 333.18 НК Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Читайте также:  Развод При Наличии Несовершеннолетних Двоих Детей И Ипотека

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

В соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утверждённым Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П платёжное поручение действительно в течение 10 дней со дня, следующего за днём составления поручения. Именно в этот период платёжное поручение должно быть передано в банк для его выполнения.

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях в соответствии с приложениями № 1 — 4 к Приказу 107н, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите » 101 » распоряжения, которая заполняется показателем одного из следующих статусов плательщика:

При уплате налогов иным лицом в полях «ИНН» и «КПП» плательщика указываются соответствующие данные плательщика, за которого уплачивается налог. При этом если у плательщика — физлица ИНН нет, то в этом поле указывается ноль («0»), а в поле «Код» в – Уникальный идентификатор начисления (индекс документа). И поле «КПП» заполняется при уплате налога лишь за юрлицо. Когда налог переводится за физлицо в этом поле ставится ноль.

Взносы «за себя» Феофанов перечислил в марте 2021 года. При этом в поле 101 он поставил код «09». Это же значение указано в платежном поручении на уплату единого «упрощенного» налога за 2020 год. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

Однако в установленный срок инспекция деньги не вернула, и компания решила обратиться в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании бездействия налоговиков незаконным, а также с требованием о возврате переплаты в указанном размере и уплате процентов в сумме 990 руб.

Причина изменений – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2021 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате госпошлины надо указывать с учётом этих изменений.

Государственная пошлина за регистрацию прав: порядок оплаты и возврата

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ (при этом за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается).

Днём приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате госпошлины или в соответствии с федеральным законом уплата госпошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате госпошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате госпошлины.

Государственная пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Размеры госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определены НК РФ. Так, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним размеры госпошлины указаны в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Подробно ознакомиться с размерами госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

Факт уплаты госпошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией (чеком) установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией (чеком), выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?

Причем такой подход является временным, поскольку ФНС изменила свои наставления в связи с большими сроками (более полугода) доработки Банком России программного обеспечения, позволяющего принимать платежные поручения юридических лиц со статусом «14». Кроме того, следует учитывать, что в Приказ Минфина РФ № 107н подготовлены изменения (ID проект 01/02/08-16/00052876), предусматривающие среди прочего внесение поправок в приложение 5.

Причина изменений – поправки в налоговое законодательство, куда с 01.01.2017 перешло большинство норм о страховых взносах во внебюджетные фонды (кроме в ФСС на травматизм). Поэтому статус составителя при оплате госпошлины надо указывать с учётом этих изменений.

В Письме ФНС РФ № БС-4-11/[email protected], ПФ РФ № НП-30-26/947, ФСС РФ № 02‑11‑10/06-308-П от 26.01.2017 (как видим, это совместное письмо) чиновники обозначили, что при заполнении платежных поручений на уплату страховых взносов в реквизите 101 «Статус плательщика средств» необходимо фиксировать показатель «14» – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам. Однако данные наставления идут в разрез с действующими Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н (приложение 5). Согласно этому документу при уплате страховых взносов:

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько