Росреестр В Другом Городе

Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Росреестр В Другом Городе. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.

Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.

Единый электронный реестр нужен, чтобы не жить в каменном веке. Чтобы ведомства могли обмениваться документами и уведомлениями. Чтобы было видно, кто какую информацию запрашивает и что меняет. Это то, о чем мечтал любой человек, который хоть раз столкнулся с бюрократией — и теперь это есть.

Как было раньше?

Нельзя написать в Росреестр по электронной почте и попросить оформить сделку по скану паспорта. Если человек обращается лично, у него проверят паспорт или нотариальную доверенность. При продаже квартиры проверят договор. При снятии ареста отправят запрос приставам. Если погашается ипотека, понадобится согласие банка.

А вдруг произойдет сбой и все данные потеряются? Или базу взломают хакеры и переоформят мою квартиру?

Если меняются данные о какой-то квартире — всегда понятно, кто, когда и на основании каких документов это сделал . Любой подозрительный запрос отклоняется. Сотрудники ведомств пользуются электронными подписями, действуют по инструкции и несут материальную ответственность за свои действия. Если они причинят умышленный ущерб собственнику — государство полностью его возместит, а мошенников посадят в тюрьму.

Но с 2021 года регистрировать можно в любом органе Росреестра, т.к. пункт 4 ст.2 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в силу которого государственная регистрация прав осуществлялась по месту нахождения недвижимого имущества, утратил силу с 01.10.2021 г. (федеральный закон от 23.07.2021 N 250-ФЗ).

Дарственная на квартиру

После оформления договора дарения, его можно сдать на государственную регистрации перехода прав на имущество в любой орган Росреестра, вне зависимости от места нахождения имущества, в отношении которого осуществлена сделка.

Содержание статьи

Но с 2021 года регистрировать можно в любом органе Росреестра, т.к. пункт 4 ст.2 Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в силу которого государственная регистрация прав осуществлялась по месту нахождения недвижимого имущества, утратил силу с 01.10.2021 г. (федеральный закон от 23.07.2021 N 250-ФЗ).

Читайте также:  Как Проголосовать Через Интернет За Президента

Сейчас введен экстерриториальный принцип подачи документов, который действует в некоторых МФЦ столицы. Их адреса можно узнать, позвонив на единую горячую линию Росреестра. Уточнять, можно ли подавать документы о регистрации права собственности в Крыму, также необходимо в Росреестре.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

По общему правилу права на недвижимость регистрируются по месту нахождения объекта. С недавнего времени в каждом субъекте РФ открыли отделения, где можно подать документы на регистрацию прав по объектам в других регионах. В Москве таких отделений три:

— Возможно ли зарегистрировать в Москве собственность, находящуюся в Крыму, например, по решению суда? Если да, то где именно?

Регистрация недвижимости в другом регионе вполне возможна. Вам надо зайти на сайт многофункциональных центров оформления документов «Мои документы» либо найти МФЦ в Вашем городе, где принимаются все регионы РФ, либо позвонить и уточнить этот вопрос по телефону.

Если продавец находится, допустим, в Москве, то ему нужно обратиться с заявлением в один из филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» в столице, осуществляющих приём документов по экстерриториальному принципу, либо, оформив УКЭП, подать заявление о госрегистрации перехода права и необходимые документы, в форме электронных документов.

Важно понимать, что у покупателя при данном варианте возникают риски! Ведь доверенность можно отозвать у любого нотариуса буквально за час до сделки. Случается, представитель продавца квартиры не знает об этом, либо он намеренно скрывает эту информацию. Также известны случаи продажи по доверенности после смерти доверителя.

Самый распространённый способ

Более того, согласно новому закону, подать заявление о госрегистрации прав и прилагаемые к нему документы можно посредством почтового отправления. Направляются документы в подразделение органа регистрации прав, согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте. Если документы сдаются таким образом, то сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена.

Справка о наличии жилья в собственности содержит следующую информацию о принадлежащих лицу объектах недвижимости:

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
26.6%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
53.9%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
19.5%
Проголосовало: 282
  • кадастровый номер, адрес и площадь недвижимого объекта;
  • назначение (жилое, нежилое) и вид развешенного использования (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, для многоэтажной жилой застройки);
  • вид собственности (собственность, долевая собственность);
  • дата, номер и основание государственной регистрации (договор купли-продажи, акт передачи недвижимости);
  • дату прекращения права и зарегистрированный ограничения и обременения, если таковые имеются.

Справка из ЕГРП о наличии собственности часто требуется при следующих действиях:

  • при постановке на государственный учёт гражданина, как нуждающегося в улучшении жилищных условий;
  • при государственной приватизации объектов недвижимого имущества;
  • при проведении сделок купли-продажи недвижимости;
  • для решения судебных споров о разделе имущества;
  • для выявления имущества должника;
  • для получения субсидий или материальной помощи по месту работы;
  • при оформлении в банке ипотеки, либо получении кредитов и займов.

Для чего нужна справка о наличии имущества

Справка о наличии недвижимости в собственности — юридически значимый документ, в котором содержится информация обо всех объектах недвижимости (земельный участок, квартира, дом), принадлежащие конкретному физическому или юридическому лицу на праве собственности. Справка о наличии права собственности может быть получена на недвижимость, имеющуюся в данный момент, которая имелась в прошлом или в какой-то промежуток времени.

Читайте также:  Расторжение Договора Купли- Продажи Квартиры Ввиду Неоплаты

Можно также обратиться в Откроется в новой вкладке.»>специализированные юридические конторы, которые проводят предварительную проверку пакета документов для регистрации, и обеспечивают собственно регистрацию с гарантией, что она пройдет без приостановки и/или отказа.

Сотрудники МФЦ обязаны только принимать документы на регистрацию, но не обязаны проводить их правовую экспертизу (т.е. не проверяют их на подлинность и правильность оформления). А значит, возможны случаи некорректно подготовленных документов (ошибок в договорах, недостатка информации в составе пакета документов и т.п.), которые приводят к приостановкам/задержкам в регистрации, или даже отказам в регистрации (см. ниже об этом).

Сроки регистрации права собственности на квартиру

Согласно закону (п.6, ст.1 Откроется в новой вкладке.»>ФЗ-218 от 13.07.2021 – «О государственной регистрации недвижимости») все сделки с квартирами подлежат обязательной государственной регистрации – т.е. данные о переходе права собственности от Продавца к Покупателю в результате сделки вносятся в единую базу данных Росреестра (ЕГРН).

Схема: ипотечник оплачивает банку за проведение электронной регистрации. В назначенный день, хозяин и ипотечный заемщик, каждый в своем городе, приходят в отделения кредитной организации. Менеджеры банка созваниваются, удостоверяют подпись продавца и покупателя в ДКП и осуществляют сделку с электронными подписями сторон, отсылая документы в электронном виде в Росреестр. Собственник открывает счет в банке и по прошествии 5 дней на регистрацию, получает деньги за квартиру.

Обычно покупатель продает квартиру в своем городе, затем переезжает в другой и приобретает недвижимость на месте. В крайнем случае выдает доверенность на родственников или знакомых, доверяя им провести сделку.

Принципы дистанционного выбора квартиры

Придется договориться с отделениями в обоих городах об участии и засвидетельствовании подписей сторон сделки. При этом обязательное условие – приобретатель должен быть ипотечником банка (одобренный заемщик ипотечного кредита).

С точки зрения закона, недвижимость считается вашей, если соответствующая запись внесена в реестр недвижимости. Она вносится при наличии законного основания для возникновения или прекращения права (дарение, покупка, продажа, постройка дома, деление одного участка земли на несколько новых и так далее).

С 2021 года появилась возможность подавать заявления на регистрацию недвижимости по экстерриториальному принципу. В Томской области уже рассмотрено 180 таких заявлений. Как это работает и почему это важно, объясняет представитель пресс-службы Управления Росреестра нашего региона Яна Латышева.

Что изменилось?

На сайте Росреестра перечислены пункты приема документов, в которые можно обратиться в такой ситуации. Они есть во всех регионах России. В Томской области сейчас утверждены два офиса, в г. Томске по адресу: пр. Кирова, 58, стр. 55, и г. Северске на ул. Ленина, 88. В дальнейшем их будет больше.

Причины можно устранить и после этого возобновить регистрацию. Срок при этом начинают отсчитывать по новой. Если после приостановки в регистрации отказывают, сделку (например, купли-продажи квартиры) считают несостоявшейся.

Читайте также:  Узнать Задолженность За Содержание Жилья По Лицевому Счету Омск

Регистрация прав собственности осуществляется только на готовую квартиру на первичном или вторичном рынке. На первичном рынке, когда дом сдан, пакет документов обычно формирует застройщик. Регистрацией прав собственности на новые квартиры может заниматься застройщик или покупатель.

В каких случаях нужна регистрация права собственности

Государственная регистрация прав подразумевает юридический акт, который признает права гражданина или юридического лица на конкретное имущество. Таким актом государство подтверждает возникновение прав на недвижимое имущество, в том числе и на квартиру. (раздел II Гражданского кодекса ГК РФ). Регистрацию проводят по месту нахождения имущества.

  • паспортные данные граждан, ФИО, адреса постоянного жительства, контактные данные — телефоны либо электронные почтовые адреса, информация об оперативной связи;
  • конкретный объект сделки — точный адрес и особенности продаваемой квартиры;
  • этап сделки, на котором передаются ключи от жилища;
  • права и обязанности агента, ограничения сферы его ответственности;
  • порядок организации просмотров жилья, формирование отчетности о лицах, побывавших в жилье, и при потребности — их личных данных;
  • проведение анализа цен на жилье определенного типа в районе, на основании чего устанавливается конкретная стоимость квартиры;
  • отчет об израсходованных средствах;
  • срок, на который заключается договор;
  • сумма агентского вознаграждения;
  • документы на квартиру, передаваемые для осуществления уполномоченных действий — подтверждение собственности на жилье, кадастровый паспорт, документ о состоянии лицевого счета из бухгалтерии организации, обслуживающей дом, число прилагаемых копий или оригиналов;
  • указывается, когда заключен договор и упоминаются иные условия.

Использование агентства недвижимости

При этом не нужно оформлять доверенность. На определенные полномочия, такие, как проведение показов, рекламной кампании о продаже и на иные меры по поиску покупателей достаточно заключить с агентством договор, оговорив в нем положенное представителю вознаграждение. Доверять свои полномочия целесообразно только тогда, когда агенту поручается передавать собранные документы или направить в контролирующую организацию необходимый запрос.

Как это осуществить?

  • если не удается в намеченный срок найти покупателя жилья собственными силами;
  • документы на продажу жилья оформлены с ошибками технического характера;
  • когда продавец не знаком с условиями региона, в котором находится квартира, и не знает всех ее преимуществ, что не дает возможности установить на недвижимость адекватную цену;
  • когда требуется продать недвижимость достаточно быстро, для чего необходима рекламная кампания в населенном пункте, где расположено жилье;
  • когда необходимо выполнить предпродажную подготовку квартиры — провести косметический ремонт, выписать жильцов, подготовить документы, восстановить правоустанавливающие акты, собрать выписки;
  • желательно процесс торгов провести максимально быстро;
  • если рыночную стоимость жилья определили неправильно;
  • если в квартире произведено переоборудование или она реконструирована, а сделанные изменения не узаконены, как это требуют нормативные акты, и приходится возвращать помещению изначальный вид;
  • чтобы получить в Росреестре выписку либо свидетельство о регистрации прав;
  • чтобы подписать документ о приеме-передаче жилья покупателю;
  • если требуется устроить посещение квартиры представителями контролирующих органов, к примеру, сотрудниками БТИ для осуществления замеров.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько