Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Проект Для Детей Инвалидов В Реабилитационном Центре. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Если речь идет о семейной реабилитации (проводится в домашних условиях), то в рамках комплексного подхода в нашей стране реализуется практика домашнего визитирования. Родители постоянно получают поддержку врачей, психологов и соцработников, которые при посещении каждой семьи наблюдают и при необходимости корректируют работу по восстановлению ребенка. Такая программа позволяет преодолеть социальный вакуум, который часто становится неизбежным следствием инвалидности человека.
- подготовка к получению образования и зачислению в учебное заведение особого типа;
- развитие физических и духовных задатков;
- создание условий, позволяющих наиболее полно принимать участие в жизни социума;
- улучшение условий проживания;
- формирование оптимального и комфортного контакта с окружающим миром;
- организация досуга;
- проведение мероприятий развлекательного характера;
- полноценное подключение к процессу реабилитации родных и близких.
Социальная
Регулярные занятия, продолжительность которых составляет от одной до двух недель, направлены на то, чтобы обучить ребенка вместе с его семьей. Сроки обучения определяются разработанной индивидуальной программой реабилитации, поэтому они меняются в зависимости от конкретного случая. Разбираемые на лекциях вопросы затрагивают разные темы: от особенностей течения основного заболевания до методов ухода за ним и видов технических средств реабилитации.
Задача Центра — обеспечить ребенка и его семью оптимальными условиями для полноценного физического, психического и личностного развития в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями здоровья и развития.
Основная деятельность Центра направлена на проведение комплекса реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 18 лет, а также их родителей или законных представителей в полустационарной форме и в условиях кратковременного пребывания на территории Центра.
Описание
Работа опытных педагогов и психологов, желание самих детей и родителей — вот, что позволяет планомерно достигать поставленных целей реабилитации и абилитации, частично восстановить или компенсировать нарушенные или утраченные способности.
В документ включены объемы, виды, сроки выполнения реабилитационных мер. Обязательны мероприятия медицинской, физической, психолого-педагогической, социальной направленности. Программа предполагает патронаж семьи, консультирование ее членов.
Комплексная
- Принимаемые меры скоординированы так, чтобы защитить права ребенка и его семьи.
- Максимальная польза социальной реабилитации достигается, скорее, в привычных условиях, домашней обстановке, в семье, нежели в реабилитационном центре.
- Социальные мероприятия предупреждают развитие вторичных дефектов у ребенка-инвалида. Неожиданные отклонения обычно возникают из-за неудачных приемов реабилитации или осложнения взаимоотношений между членами семьи.
- С этим связано и еще одно значение адаптационных мероприятий – помочь семьям приспособиться к обеспечению должного ухода за больным ребенком. Социальный работник уделяет внимание не только ребенку с ограниченными возможностями, но и родителям.
Виды, задачи и технологии
- При работе с детьми-сиротами необходимо соблюдать следующие требования: предоставляемая помощь не должна навредить ребенку; индивидуальные программы реабилитации должны учитывать все индивидуальные особенности ребенка; отклонения в развитии должны компенсироваться оперативно, без нанесения психологической травмы.
- Социальная адаптация – приведение группового или индивидуального поведения проблемных детей в соответствие с общественными нормами и ценностями.
- Дети с ограниченными возможностями испытывают трудности в достижении своих целей в пределах допустимых общественных норм, у них снижена способность адекватного реагирования на изменения вокруг, затруднено взаимодействие с социальной средой.
- В задачи воспитания и обучения детей с особыми потребностями входит обучение адекватному взаимодействию со сверстниками, разными социальными группами, обществом, выполнению социальных и правовых норм и правил.
- Опыт коррекционных учебных заведений показывает, что учащиеся таких школ овладеть принятыми в обществе нормами поведения, способны активно участвовать в общественно полезной жизни.
Адель Загретдинов ни по образованию, ни по роду деятельности не был связан с медициной. После школы поступил в Казанский авиационный институт (КНИТУ им. А.Н. Туполева), учился, помогал родителям, открывшим магазин женской обуви, женился. В 23 года, с рождением сына, все для него изменилось навсегда. Реабилитация детям с ДЦП нужна всю жизнь, а в России их родителям приходится выступать первооткрывателями. Никто не рассказывает им, что делать, куда пойти, к кому обратиться. Реабилитационных центров и специалистов не хватает, государственное финансирование во много раз меньше реальных потребностей особенного ребенка. В Казани и ближайших окрестностях ничего подходящего Загретдиновым найти не удалось. И вообще, все было или слишком далеко, или слишком дорого.
«АТЛАНТЫ» И ПОКЛОННИКИ
Загретдинов расширяет спектр услуг: «Логос» принимает «и аутистов, и даунят, и обычных деток, которым нужно решить проблемы с речью или требуется массаж». Вводятся новые формы – например, совместная реабилитация детей с ДЦП и их родителей, которые, со знанием дела говорит Загретдинов, обычно «забывают о себе, и их состояние становится чуть ли не хуже, чем у детей, – и в психическом, и в физическом смысле». Еще одна его идея на перспективу – создать клуб выходного дня, он же детский сад кратковременного пребывания. Место, куда родители могли бы привести детей и оставить на несколько часов.
В КОНЦЕ БЫЛ «ЛОГОС»
ДЦП часто сопровождается эпилептическими припадками, и это еще одна проблема для родителей, потому что иметь дело с такими пациентами реабилитационные центры, особенно государственные, опасаются. Мингазов это узнал на собственном грустном опыте, поэтому в «Добрых руках» эпилептические припадки не препятствие для лечения. Хотя набор возможных процедур это существенно ограничивает.
IV уровень курации — тяжелое или среднетяжелое состояние, острое или подострое течение, может сочетаться с наличием осложнений основного заболевания и (или) тяжелых или среднетяжелых сопутствующих заболеваний в стадии ремиссии; тяжелое состояние, хроническое течение, стадия ремиссии, может сочетаться с наличием осложнений основного заболевания и (или) тяжелых или среденетяжелых сопутствующих заболеваний в стадии ремиссии или иметь высокий риск возникновения осложнения, требующего круглосуточного наблюдения;
Правила
организации деятельности отделения медицинской реабилитации для детей с заболеваниями нервной системы (неврологического реабилитационного отделения для детей)
На должность заведующего Отделением назначается врач-тавматолог-ортопед2 / врач по медицинской реабилитации*(40), соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2021 г. N 707н*(41) (далее — Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»), имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2021 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»*(42) (далее — Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения), прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам ортопедии и (или) ревматологии детского возраста, особенностям медицинской реабилитации в детском возрасте.
Правила
организации деятельности отделения медицинской реабилитации для детей с заболеваниями органов чувств (зрения или слуха)
(офтальмологического реабилитационного или сурдологического реабилитационного отделения)
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении;