Внутриведомственная передача кап.вложениий

Согласно Методическим указаниям № 52н, Извещение ф. 0504805 используется при оформлении расчетов, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах (далее — Извещение). Одним из наиболее часто встречающихся случаев применения Извещения является централизованное снабжение.
Извещение формируется в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждого учреждения (обособленного подразделения, филиала), участвующего в приемке-передаче объектов учета.
Учреждение, получившее Извещение с прилагаемыми к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков по централизованному снабжению, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т. п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.
Заполненное Извещение принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.
В недавнем письме от 18.11.2021 № 02-07-10/67862 Минфин России отметил, что Приказ № 52н не устанавливает нормы о формировании Извещения (ф. 0504805) исключительно передающей стороной. Таким образом, получатель имущества вправе самостоятельно сформировать его и направить в адрес отправителя ценностей.

В конце года учреждением были приобретены материальные запасы на сумму 30 200 руб. Оплата была осуществлена в последний день приема платежей казначейством. Бухгалтером ошибочно была оформлена заявка на кассовый расход в сумме 30 000 руб.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Формы первичных учетных документов, обязательные к применению всеми государственными (муниципальными) учреждениями, а также методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2021 № 52н (далее — Приказ № 52н, Методические указания № 52н). Одним из таких документов является Извещение ф. 0504805.

Читайте также:  Порядок Оформления Инвалидности По Болезни Пенсионеру

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2021 № 162н, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 183н.

Таким образом, с 1 января 2021 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда С Федеральной Наградой

Таким образом, чтобы определить среднюю (среднегодовую) остаточную стоимость амортизируемого имущества каждого обособленного подразделения (головного офиса) и аналогичный показатель в целом по организации, нужно обратиться к п. 4 ст. 376 НК РФ (Письма Минфина России от 07.10.2021 N 03-03-06/4/68, от 30.09.2021 N 03-03-06/2/131, от 10.07.2021 N 03-03-06/2/74, ФНС России от 02.10.2021 N 3-2-10/24@, УФНС России по г. Москве от 18.02.2021 N 16-15/017667). Заметим, что, по мнению Минфина, эти показатели рассчитываются только в отношении основных средств. Стоимость иного амортизируемого имущества (в частности, капитальных вложений в арендованные объекты ОС, нематериальных активов) при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества обособленного подразделения (головного офиса) за отчетный (налоговый) период в процентах не учитывается (Письма Минфина России от 06.10.2021 N 03-03-06/1/633, от 10.03.2021 N 03-03-06/2/36, от 04.12.2021 N 03-03-06/1/672, от 27.10.2021 N 03-03-06/2/147).

Согласно нормам п. 110 Инструкции N 162н операции по поступлению денежных средств на банковские счета учреждений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, возврата указанных поступлений, а также поступления бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств на осуществление выплат по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, одновременно отражаются на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Передача-получение имущества в рамках внутриведомственных расчетов (согласно Инструкции N 174н)

Из норм вышеназванного Приказа следует, что среднесписочная численность работников за отчетный (налоговой) период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного (налогового) периода. При этом используется следующая формула:

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2021). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков, жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

Читайте также:  Льготы По Транспортному Налогу Проживавшим В Чернобыльской Зоне И Переехавшим В Московскую Область

Далее получатель бюджетных средств, предоставляющий субсидию (им, как правило, является орган-учредитель), и бюджетное (автономное) учреждение должны подписать соглашение. В силу п. 4 ст. 78.2 БК РФ оно также может быть заключено в отношении нескольких объектов и помимо описания предмета договора, прав и обязанностей учреждения должно содержать, в частности, следующие положения:

Капитальные вложения: новые правила финансирования

Получается, что в отношении казенных учреждений физкультуры и спорта имеется лишь один способ финансирования капвложений – посредством бюджетных инвестиций. А вот в отношении бюджетных и автономных учреждений физкультуры и спорта могут быть использованы оба способа: предоставление как соответствующих целевых субсидий, так и бюджетных инвестиций. Рассмотрим подробнее особенности финансового обеспечения в обоих случаях.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько