Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Регистрационную Палату Это Росреестр?. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Каждый гражданин хотя бы один раз совершал сделки с недвижимостью. В стране вся недвижимость зарегистрирована в специальном реестре, при помощи которого можно отследить процесс перемены прав на ту или иную квартиру или земельный участок.
Понятие и особенности Росреестра
Сайт Росреестра позволяет получить данные и материалы, содержащиеся в федеральном фонде пространственных данных. Для этого нужно заполнить специальной формы заявление и приложить большой пакет документации.
Кадастровый учёт
Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) была образована 9 марта 2021 года. В 2021 году Указом Президента страны она была переименована и получила ныне действующее название Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Кадастровая палата наделена частью функций Росреестра, за полноту и своевременность исполнения которых она перед ним отвечает. Таким образом, ненадлежащее исполнение ФКП своих обязанностей, является и некачественным предоставлением государственных услуг Росреестра. Обе организации совместно выполняют часть работы, когда ФКП готовит соответствующий документ, а сотрудники Росреестра принимают по нему решение.
Кадастр (реестр) представляет собой базу данных на объекты недвижимости, включая полные сведения о дате образования, всех изменениях, уточнениях и дате исключения. Ведение реестров, как границ, так и объектов недвижимости и прав на них, основные функций Палаты.
Кадастровая палата – ФКП
Главным различием двух организаций можно считать подведомственность одного по отношению к другому. Бюджетное учреждение – Федеральная Кадастровая палата входит в состав Росреестра, как государственного органа исполнительной власти.
Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных».
Но какими только «именами» не называют и саму эту службу и ее территориальные органы. То важное слово «государственной» пропустят, и получится ─ «федеральная служба кадастра и картографии». То о не менее значимом прилагательном «федеральная» забудут, и назовут Росреестр ─ «государственная служба кадастра и картографии». А порой, избавившись от того и другого, «наградят» его несуществующим названием ─ «служба регистрации кадастра и картографии».
«Игра слов» или говорите правильно
Не лучше ситуация и с территориальными подразделениями. Казалось бы, простое название ─ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (по Ленинградской области, например). А как только его не переделывают. И почти правильно воспроизведут, но все-таки с ошибками, ─ «управление федеральной службы регистрации кадастра», «управление федеральной государственной регистрации кадастра», «управление государственной регистрации кадастра». А могут излишне пафосно ─ «управление государственной службы государственной регистрации кадастра». Или, напротив, упрощенно ─ «управление регистрации кадастра и картографии». А бывает вместе с прилагательными «государственный» и «федеральный» опустят еще и существительное «регистрация», и получится ─ «управление службы кадастра и картографии».
Всю интересующую информацию можно уточнить по 8-(499)-148-89-49. Операторы готовы круглосуточно решать возникающие вопросы и всегда придут на помощь клиентам. Для отправки документов можно использовать факс: 8-(499)-148-82-37.
Бесплатная горячая линия
Первый пункт позволяет изучить самые распространенные вопросы и, если у клиента проблема связанна с одной из тем – написать обращение. Второй пункт используется в случаях, когда не устраивает работа организации или отдельных ее сотрудников. В последнем пункте можно задавать любые вопросы, связанные с деятельностью компании, предлагать идеи и тому подобное. Жалоба рассматриваться в срок до 15 дней, а обращение – 30 дней.
Обращение на сайте Росреестра
У Росреестра есть свои группы в разных социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook и других. Там клиенту предоставляется различная полезная информация и возможность участия в опросах, но обратной связи не предусмотрено. Написать сообщение или оставить комментарий не получится, эти возможности ограничены администратором.
- Главные виды деятельности:
- Управляет Государственным кадастром недвижимости (учитывает объекты недвижимого имущества и участки земли, обеспечивает предоставление сведений, входящих в Государственный кадастр).
- Формирует, систематизирует и хранит документы, входящие в Государственный кадастр недвижимости.
- Ведет организацию приема и выдачи документов с целью осуществления регистрации права собственности на недвижимое имущество и операций с ним.
- Управляет Единым государственным реестром объектов капитального строительства (в том числе, неоконченного).
- Занимается разделением земель РФ на кадастровые кварталы и районы.
- Осуществляет сохранность государственной тайны и конфиденциальность личных данных.
- Организует телефонное обслуживание на местах для заинтересованного населения.
- Второстепенные виды деятельности (ориентированы на улучшение качества оказываемых услуг):
- Информационные услуги (занимается разъяснительной работой, проводит семинары, лекции, консультации населения.)
- Выясняет мнение населения путем осуществления соц. опросов.
- Предоставляет в аренду или краткосрочное пользование недвижимость, имеющуюся в оперативном управлении.
- Предоставляет возможность копирования и сканирования документов.
- Выезд на дом к гражданину с целью сбора и доставки документов (организуется бесплатно для ветеранов и инвалидов ВОВ, граждан 1-ой и 2-ой группы инвалидности).
Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету. Ведомство, ведущее такой учет — это и есть кадастровая палата.
Виды деятельности, которыми занимается ведомство
Кадастровая палата — подконтрольный орган Росреестра, реализующий его обязанности в области официального установления прав собственности на объекты недвижимого имущества и операций с ними. Учреждение занимается кадастровой оценкой и проведением учета всех объектов недвижимости — сооружений, строений, зданий, помещений и т.д.
Отдел регистрации — регистрирует и вносит в ЕГРН записи о правах (собственности, аренды, оперативного управления), записи о зарегистрированных переходах прав, арестах, обременениях, а так же о поступивших заявлениях от правообладателя.
Свидетельство о государственной регистрации права теперь не выдается. ( с 15.07.2021 г).
Различные отделы Росреестра решают самый широкий круг задач, связанных с реализацией гражданами и организациями своих прав в сфере сделок с недвижимостью и иных правоотношений, участие в которых входит в компетенцию ведомства. Организационная структура различных его подразделений определяется на уровне конкретных представительств соответствующего федерального органа.
Росреестр — что такое? Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Ранее вопросами кадастрового учёта и регистрации прав собственности на недвижимость занимались три самостоятельные организации: Федеральное агентство геодезии и картографии (учёт госимущества в виде геодезических и топографических объектов, регистрация их наименований), Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (учёт фонда недвижимых объектов), Федеральная регистрационная служба (регистрация сделок купли-продажи недвижимости).
Первый пункт позволяет изучить самые распространенные вопросы и, если у клиента проблема связанна с одной из тем – написать обращение. Второй пункт используется в случаях, когда не устраивает работа организации или отдельных ее сотрудников. В последнем пункте можно задавать любые вопросы, связанные с деятельностью компании, предлагать идеи и тому подобное. Жалоба рассматриваться в срок до 15 дней, а обращение – 30 дней.
Для обратной связи с пользователями Росреестр предоставляет электронный адрес 00_uddfrs1@rosreestr.ru. Туда можно отправлять любые письма, заявления и пожелания, касающиеся деятельности организации. Учитывая время рассмотрения писем, такой способ связи подойдет, если вопрос не нуждается в срочном рассмотрении. Для более оперативного решения рекомендуется звонить на горячую линию или создавать обращение на сайте.
Электронная почта
Первое, что нужно запомнить: служба поддержки не умеет читать мысли. Любая проблема должна быть описана максимально детально, подробно и пошагово. Операторы, скорее всего, будут задавать многочисленные наводящие вопросы, чтобы точнее вникнуть в суть задачи, и только потом дадут ответ или направят пользователя к опытным специалистам. Также служба поддержки не сможет ничего сделать, если вопрос не касается компетенции Росреестра.