Как подтвердить факт печного отопления

Например, в кирпичном доме, считающемся стандартным, один «квадрат» площади отдает примерно 60 ккал/час, если за окном мороз достигает 25 градусов. Для восполнения потерь тепла проект дома с печным отоплением должен составляться с учетом того, что конструкция площадью в один «квадрат» их возместит, если размер помещения не превышает 35 «квадратов».

Получатели компенсации расходов имеют право обратиться в МКУ ТГО «Центр муниципальных услуг» по адресу: Свердловская обл., г. Туринск, ул. Горького, д. 38 за перерасчетом компенсации расходов на оплату приобретенного твердого топлива (при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) и его доставку.

Печное отопление

12. Мы не пользуемся у слугай за вывоз мусора, и унас печное отопление, бумага дрова горят в печке, а твердый мусор идёт на дорогу, унас нету дорог по колено грязь, как правильно написать о закрытие счета за мусор.

— С сентября льготники начали получать компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанную по-новому. Раньше размер ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) определялся исходя из республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемых ежегодно Правительством Башкортостана по муниципальным образованиям республики. Теперь, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных положений нормативных правовых актов, регламентирующих форму и порядок предоставления ЕДК, расчет производится исходя из фактических начислений платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определенных в том числе по приборам учета, но не более нормативов потребления.

Для расчета размера выплаты учитываются начисления сумм за услуги, их оплата льготником до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Важно: ЕДК – это возмещение уже совершенных человеком расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. При наличии задолженности компенсация не выплачивается.

Минзиля Валиуллина

«Мой отец инвалид второй группы, ежемесячно получал деньги на оплату коммунальных услуг. Теперь все по-другому, компенсацию назначают по квитанциям об оплате. А в доме отца печное отопление, как ему быть? В год надо не меньше двух машин дров», — обратилась в редакцию наша читательница.

Отметим, что расчет и получение компенсации выполняется не автоматически для всех, а по заявительному принципу. Это значит, что для получения субсидий необходимо обратиться в уполномоченный орган с требуемым пакетом документов. В его составе должны быть представлены:

Кому полагается субсидия на тепло?

В Российской Федерации достаточно внимание уделяется социальной политики и поддержке незащищенных категорий населения. Разработаны различные программы, причем не только федерального, но и регионального уровня. Одной из таких инициатив является безвозмездное целевое финансирование из государственного бюджета. Оно носит название субсидирование и направлено на различные расходы населения, основными из которых являются коммунальные услуги и покупка или строительство жилья. Есть и особенные случаи. Например, жителям ряда городов Татарстана положена еще и тепло субсидия. Это относится к тем, кого снабжает теплом определенные организации.

Как получить субсидию на тепло — пошаговая инструкция

Еще одним видом адресного финансирования представляет собой субсидия на твердое топливо. Порядок ее предоставления определен Постановлением Правительства РФ №444. Согласно данному законодательному акту, на такую компенсацию могут рассчитывать семьи, которые пользуются печным отоплением. Ей можно воспользоваться максимум два раза в год. Расчет размера таких выплат производится индивидуально. Он аналогичен алгоритму для субсидии по услугам ЖКХ и зависит от ряда факторов (количество человек в семье, общего дохода, установленных стандартов стоимости коммунальных услуг и др.). Деньги на счет перечисляются единовременно (раз в шесть месяцев).

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани» (далее по тексту — Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2021 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее — Заявители) признаются граждане, являющиеся собственниками расположенных на территории города Иванова жилых помещений с печным отоплением или домовладений, на территории которых находится баня, либо нанимателями таких жилых помещений.
1.5. Заявление о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани должно подаваться лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Иванове» (далее по тексту — МКУ МФЦ).
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на получение справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани, его интересы при подаче документов и получении справки может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности либо в ином документе, представленном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, выданном представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на получение справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани, может представлять законный представитель — опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних — законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).

1. Общие положения

2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: «Выдача справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани» (далее по тексту — муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее по тексту — Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8 (4932) 32-40-61, 30-32-93, адрес электронной почты: gilpol@ivgoradm.ru.
Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ МФЦ.
Места нахождения и почтовые адреса МКУ МФЦ:
— отдел приема и выдачи документов «Центральный»: 153012, г. Иваново, ул. Советская, д. 25;
— отдел приема и выдачи документов «Октябрьский»: 153002, г. Иваново, пр. Ленина, д. 108;
— отдел приема и выдачи документов «Ленинский»: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А;
— отдел приема и выдачи документов «Фрунзенский»: 153003, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10;
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 15.05.2021 N 581)
телефоны: 8 (4932) 30-03-20, 41-60-85, адрес электронной почты: ivmfc@mail.ru.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Иванова от 15.05.2021 N 581)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или отказ в выдаче Заявителю справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Справка о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомление об отказе в выдаче справки должны быть выданы Заявителю по результатам рассмотрения соответствующего заявления и представленных документов в срок не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления в Управление заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МКУ МФЦ срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МКУ МФЦ заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в Управление.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2021 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 06.04.2021 N 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 27.07.2021 N 152-ФЗ «О персональных данных»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Ивановской области от 17.08.2021 N 287-п «О порядке заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»;
постановление Администрации города Иванова от 19.02.2021 N 281 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании городской округ Иваново в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани составляется по образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
2.6.1. Для получения справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани Заявитель обращается в Управление или в МКУ МФЦ и представляет следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением или домовладением, занимаемым Заявителем (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, договор ренты или пожизненного содержания с иждивением, свидетельство о праве на наследство, ордер, договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, судебное постановление, вступившее в законную силу);
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах Заявителя на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами либо подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением, наделенным соответствующими полномочиями (данный документ представляется собственником жилого помещения или домовладения, в случае если право на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
3) копию технического паспорта на жилое помещение (домовладение);
4) согласие Заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2021 N 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы, представляемые в копиях, подаются в Управление либо в МКУ МФЦ одновременно с оригиналами.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
В случае если данный документ Заявителем не представлен, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает указанный документ, подлежащий представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данный документ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Если заявление о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани с приложением документов подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанный документ не представлен им по собственной инициативе, то такой документ запрашивается специалистами МКУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема заявления. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Управление в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенного документа.
2.6.3. Из числа документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять находящийся в распоряжении Администрации города Иванова договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2021.
2.7. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани (отказа в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом пунктов 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) по итогам рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо по итогу обследования жилого помещения или домовладения специалистами Управления не подтвержден факт наличия в жилом помещении печного отопления и (или) наличия на территории домовладения бани;
4) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право Заявителя на получение справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани.
2.8.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника МКУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МКУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(п. 2.8.1 в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 23.10.2021 N 1329)
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
(п. 2.8.2 введен Постановлением Администрации г. Иванова от 23.10.2021 N 1329)
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления — 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Управление либо в МКУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 — на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 8, кабинет N 813 (для инвалидов дополнительно — г. Иваново, пл. Революции, д. 6, этаж 1, кабинет N 104), либо специалистами МКУ МФЦ по адресам: г. Иваново, ул. Советская, д. 25; г. Иваново, пр. Ленина, д. 108; г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А; г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10, согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 15.05.2021 N 581)
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Рабочее место специалиста Управления оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов Управления.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В Администрации города Иванова инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.gosuslugi.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://pgu.ivanovoobl.ru (далее — Порталы), на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) образец заполнения формы заявления на оказание муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления либо специалистами МКУ МФЦ, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами отдела жилищной политики Управления
(г. Иваново, пл. Революции, д. 6):
вторник 9.00 — 12.00, 13.00 — 15.00.
График приема граждан специалистами МКУ МФЦ (г. Иваново, ул. Советская, д. 25,
г. Иваново, пр. Ленина, д. 108, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10):
понедельник, вторник 9.00 — 17.00
среда 9.00 — 20.00
четверг 9.00 — 17.00
пятница 9.00 — 16.00
суббота 9.00 — 17.00.
Нерабочими днями МКУ МФЦ являются:
— в отделе приема и выдачи документов «Центральный» (г. Иваново, ул. Советская, д. 25) – каждый первый четверг месяца;
— в отделе приема и выдачи документов «Октябрьский» (г. Иваново, пр. Ленина, д. 108) – каждый второй четверг месяца;
— в отделе приема и выдачи документов «Ленинский» (г. Иваново, ул. Куконковых, д. 144А) – каждый третий четверг месяца;
— в отделе приема и выдачи документов «Фрунзенский» (г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 10) – каждый четвертый четверг месяца.
(пункт 2.15 в ред. Постановления Администрации г. Иванова от 07.08.2021 N 1151)
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Управления либо к специалисту МКУ МФЦ гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность либо иной документ, представленный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
— консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
— представление интересов Заявителя при взаимодействии с Управлением;
— представление интересов Управления при взаимодействии с Заявителем;
— прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
— направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме;
— выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формой заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
— заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
— доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
— иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

Читайте также:  Оплата За Вывоз Мусора Ветеоанам Труда

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с представленными документами (пункты 3.2 — 3.6 настоящего Регламента);
2) рассмотрение представленных документов и подготовка справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомления об отказе в выдаче справки (пункты 3.7 — 3.9 настоящего Регламента);
3) направление (выдача) Заявителю справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомления об отказе в выдаче справки (пункт 3.10 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление либо в МКУ МФЦ с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета необходимых документов.
3.3. Перечень документов, представляемых Заявителем в Управление либо в МКУ МФЦ в целях получения справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани и приложенных к ним документов является специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.
При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Регламента, специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.5. Специалист Управления или специалист МКУ МФЦ, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает на личном приеме представляемые Заявителем в целях выдачи справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани заявление об оказании муниципальной услуги и полный пакет документов, осуществляет их регистрацию и выдает расписку в получении от Заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Управления либо специалисту МКУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Управления либо специалист МКУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале).
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
Несоответствие представленного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента является в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента основанием для отказа в приеме документов.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов на основании пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение пяти дней направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, то в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.7. Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомления об отказе в выдаче справки осуществляется специалистом Управления, на которого возложена соответствующая функция.
Специалист Управления вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.8. Специалист Управления согласовывает с Заявителем дату выезда, в присутствии Заявителя проводит обследование жилого помещения либо домовладения Заявителя и составляет акт обследования в целях подтверждения факта наличия либо отсутствия в жилом помещении печного отопления и (или) бани на территории домовладения. Обследованию подлежит жилое помещение либо баня, указанные в техническом паспорте на жилое помещение или домовладение. Заявитель обязан обеспечить доступ в указанные объекты.
3.9. Справка о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомление об отказе в выдаче справки подписываются руководителем Управления по результатам рассмотрения представленных документов и по итогу обследования жилого помещения или домовладения, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления в Управление заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя. В случае представления Заявителем документов через МКУ МФЦ срок оказания муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МКУ МФЦ заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в Управление.
Справка о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани составляется по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту.
Уведомление об отказе в выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани должно содержать указание на основания такого отказа.
3.10. Управление не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания руководителем Управления справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомления об отказе в выдаче справки выдает названные документы Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу. В случае представления заявления о выдаче справки о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани через МКУ МФЦ справка либо уведомление направляются в МКУ МФЦ, если иной способ их получения не указан Заявителем.
В случае если в заявлении, поданном в электронном виде через Порталы, указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги — в электронном виде через Порталы, специалист направляет в электронном виде через Порталы справку о наличии в жилом помещении печного отопления и (или) о наличии на территории домовладения бани либо уведомление об отказе в выдаче справки, удостоверенные электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Читайте также:  Поселок Шебекино Тульской Области Чернобыльская Зона Соц Выплаты

«Мой отец инвалид второй группы, ежемесячно получал деньги на оплату коммунальных услуг. Теперь все по-другому, компенсацию назначают по квитанциям об оплате. А в доме отца печное отопление, как ему быть? В год надо не меньше двух машин дров», — обратилась в редакцию наша читательница.

Вопрос — ответ

— С сентября льготники начали получать компенсацию на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанную по-новому. Раньше размер ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) определялся исходя из республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемых ежегодно Правительством Башкортостана по муниципальным образованиям республики. Теперь, в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством отдельных положений нормативных правовых актов, регламентирующих форму и порядок предоставления ЕДК, расчет производится исходя из фактических начислений платы за жилое помещение и коммунальные услуги, определенных в том числе по приборам учета, но не более нормативов потребления.

Минзиля Валиуллина

Для расчета размера выплаты учитываются начисления сумм за услуги, их оплата льготником до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Важно: ЕДК – это возмещение уже совершенных человеком расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. При наличии задолженности компенсация не выплачивается.

Вы нашли информацию, которую искали?
Да, то что нужно, спасибо.
40.98%
Еще нет, поищу на Вашем сайте.
45.08%
Да, но лучше проконсультируюсь со специалистом.
13.93%
Проголосовало: 122

Если что-то из указанного выше не соответствует норме, то вы можете пожаловаться в ДЕЗ, ТСЖ или управляющую компанию. Если они не принимают мер, то надо жаловаться в городское отделение Госжилинспекции. На этот случай там есть горячая линия и онлайн-форма заявки. Однако сначала надо доказать, что в квартире низкая температура по вине управляющих компаний. А чтобы это доказать, надо провести измерения.

  1. Замер нельзя производить в солнечный день. Даже в зимние дни солнечные лучи могут в некоторой степени прогреть помещения. Поэтому рекомендуется измерять температуру в пасмурный день или ранним утром.
  2. В холодное время года замер нельзя производить при наружной температуре ниже минус 5 градусов.
  3. Перед началом измерения следует проверить наличие или отсутствие утечек тепла из жилых помещений. Это могут быть старые окна, нарушение герметичности межпанельных швов. Если обнаружены причины утечки тепла, замер производят только после их устранения.
  4. Температуру в квартирах измеряют в двух комнатах (за исключением однокомнатных квартир). Замер производят трижды с 5-минутным интервалом.
  5. Измерительный прибор температуры в квартире во время проведения процедуры должен находиться на расстоянии не менее метра от наружной стены и не менее полутора метров от пола. Все приборы, используемые для замеров, должны пройти предварительную проверку.
  6. Перед обращением в аварийно-диспетчерскую службу желательно провести предварительный замер самостоятельно, чтобы сравнить полученные данные.
Читайте также:  Пособие По Чаэс На Второго Ребенка С 1 Февраля 2021

Как повысить температуру воздуха в квартире

Отопительный сезон по принятым нормативам начинается, когда средняя температура воздуха пять дней подряд была ниже 8 градусов. Завершением сезона считается противоположное явление – прогревание воздуха выше 8 градусов в течение пяти дней подряд.

Сам факт наличия печного отопления и отсутствие подключения к центральной системе не дает права на оформление субсидии. Чтобы компенсировать затраты на дрова или уголь, необходимо подтвердить свою принадлежность к одной из льготных категорий.

Кто входит в число получателей льготы?

  • текущую стоимость топлива, установленную в конкретном регионе на момент обращения;
  • количество закупаемого объема, которые потребуется в отопительный сезон;
  • фактическая продолжительность периода, когда без печного отопления дом не пригоден к проживанию семьи;
  • финансовые возможности граждан, претендующих на выплату, исходя из подушевого дохода семьи;
  • наличие дополнительных льгот и прав на помощь из бюджета.

Формула расчета

Центральное отопление имеется далеко не во всех частных домах в России. В отдаленных районах приходится решать проблему установкой автономной отопительной системы, работающей на твердом топливе. Такой вариант остается популярным в местах, недоступных для газификации и иных благ цивилизации. Чтобы снизить расходы на поддержание тепла в доме, оформляется субсидия на твердое топливо.

Такой стереотип порождает большие опасения при решении класть печь в доме. Стандартное мнение… при отсутствии практики. Но технологии печестроения за последние годы резко шагнула вперед и ни у кого, даже выросшего в доме с печью, нет практики эксплуатации современной печи. Печи стали эффективнее, хорошую печь совсем не обязательно топить два раза в день, если Вы правильно все сделали в доме для печного отопления. И дело не только и не столько в печи, но и в технологиях строительства домов.

4-е место: «печи чадят, потолок в доме с печью всегда грязный».

Множество стереотипов относительно печей мешают нам иметь экономичный, комфортный в обслуживании, эстетичный, уютный очаг в качестве основного или дополнительного отопительного прибора в доме. Тем не менее, люди задаются вопросом: как сделать отопление в частном доме правильно самому?

Стереотипы о печах и печном отоплении в доме: топ 4 мифов о печах!

Любая мама, при обсуждении возможности печного отопления скажет свое мнение кормильцу о том, что она опасается за детей и надо «расшибиться об стену» но отопить дом другим способом. Я, как отец четверых детей, должен сказать вот что. Да, топочная дверца каждый день раскалена минимум 2-3 часа в день по вечерам. Зачастую дети уже спят, но это зависит от стиля жизни, а точнее стиля эксплуатации.

Оцените статью
Решаем Жилищные споры и нетолько